А Д В О К А Т
Кучерявый Олег Петрович

полный комплекс юридических услуг, защита интересов граждан и юридических лиц

Ноя

7

«Пенсионная реформа» — что оно такое?

Автор: Advocat

Как уже всем известно, в Украине началась пенсионная реформа. Недавно, студия «Квартал-95» на телеканале «Інтер» пошутили, вроде того, что: «Началась пенсионная реформа – не стало пенсионеров«. Следует отметить, что эта шутка, в связке с принятым Верховной Радой Законом «О мерах по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы» (№3668-17вiд 08.07.2011) является довольно актуальной.

Рассмотрим некоторые положения этого закона. Понятно, что только те, которые являются актуальными в настоящее время и только те, которые можно понять — о чем там написано, поскольку современные законодатели так пишут законы, что, с довольно большой вероятностью, можно считать, что они и самые не всегда могут понять написанное ими.

Сам по себе основной текст закона содержит не много существенных норм. В нем всего две статьи, из которых одна — о накопительной системе, которая согласно самой этой статье, вступит в действие не известно когда. Понятно, что и изменить эту норму закона до времени ее практического применения могут еще десять раз. Поэтому и говорить о ней нет смысла.

Вторая статья Закона устанавливает максимальный размер пенсии или ежемесячного пожизненного денежного содержания, который рассчитывается с учетом надбавок, повышений, дополнительной пенсии, целевой денежной помощи, пенсии за особые заслуги перед Украиной, индексации и других доплат к пенсии, установленных законодательством (кроме доплаты до надбавок отдельным категориям лиц, имеющих особые заслуги перед Родиной). Этот максимальный размер не может превышать десяти прожиточных минимумов, установленных для лиц, утративших трудоспособность.

Вот и весь закон, но уже традиционно наша власть запихнула все важные моменты в «Заключительные и переходные положения» — аж на 83 страницы.

Прежде всего, наши «народные» «избранники» указали народу, что ограничение пенсии (ежемесячного пожизненного денежного содержания) максимальным размером, установленным этим Законом, не распространяется на пенсионеров, которым пенсия (ежемесячное пожизненное денежное содержание) назначенное до вступления в силу этого Закона. Эта норма была внесена авторами закона, якобы в заботе о том, чтобы не нарушать конституционные права граждан и соответствующее решение Конституционного суда. Но, скорее всего, их больше беспокоило то обстоятельство, что такие большие пенсии уже получает значительное количество тех же депутатов, их родственников и иных действующих и бывших представителей власти. Это подтверждается тем, что, когда в июне Верховная Рада вносила изменения в закон о госбюджете этого года, которым был изменен порядок (а фактически и размеры) начисления выплат детям войны, чернобыльцам, прочим льготным категориям, депутаты наплевали аж на три решения Конституционного суда по этим вопросам.

Заключительными и переходными положениями также внесены изменения в ряд других законов.

В частности, именно там можно найти минимальный размер пенсии по возрасту, который, при наличии у мужчин 35-ти лет, а у женщин 30-ти лет страхового стажа устанавливается в размере прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность. Т.е., если Вы, уважаемый, гражданин Украины, «пропахали» 35 лет, то Вы гарантировано имеете минимальную пенсию. Радуйтесь! В случае выплаты застрахованному лицу пожизненной пенсии, предусмотренной этим Законом, минимальный размер пенсии по возрасту в солидарной системе уменьшается на размер указанной пенсии. За каждый полный год страхового стажа свыше 35-ти лет мужчинам и 30-ти лет женщинам пенсия по возрасту увеличивается на 1 процент размера пенсии, начисленной согласно статье 27 этого Закона, но не более чем на 1 процент минимального размера пенсии по возрасту.

В Закон Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» внесли норму, устанавливающую, что предусмотренное ч. 2 ст. 55 этого Закона снижение пенсионного возраста для потерпевших от Чернобыльской катастрофы применяется также до завершения периода увеличения возраста выхода на пенсию до 1 января 2022 года.

Часть третью статьи 67 «чернобыльского» закона, определяющую порядок увеличения размера пенсий чернобыльцам, изложили в следующей редакции «Максимальный размер пенсии (с учетом надбавок, повышений, дополнительной пенсии, целевой денежной помощи, пенсии за особые заслуги перед Украиной, индексации и других доплат к пенсии, кроме доплаты к надбавкам отдельным категориям лиц, имеющих особые заслуги перед Родиной) не может превышать десяти прожиточных минимумов, установленных для лиц, утративших трудоспособность». Для сведения, на сегодня этот порог — 7840 грн.

Изменения касаются и военнослужащих, поскольку в пункте 2 статье 15 Закона Украины «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей» теперь указано, что лицам рядового, сержантского, старшинского и офицерского состава и некоторым другим лицам, имеющим право на пенсию по этому Закону и высвобождающимся со службы по состоянию здоровья, выплачивается одноразовая денежная помощь в размере 50 процентов месячного денежного содержания за каждый полный календарный год службы. В случае увольнения с военной службы по возрасту, в связи с сокращением штатов или проведением организационных мероприятий, истечению срока контракта, систематическому невыполнению условий контракта, одноразовая денежная помощь в размере 50 процентов месячного денежного содержания выплачивается при наличии выслуги 10 лет и старше. Тоже самое указано и в Законе Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц».

Статьей 12 последнего закона устанавливаются условия назначения пенсий за выслугу лет, При этом определено, что лицам офицерского состава, прапорщикам и мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и военной службы по контракту, другим лицам, имеющим право на такую пенсию, пенсия за выслугу лет назначается, независимо от возраста, если они уволены со службы:

по 30 сентября 2011 года и на день освобождения имеют выслугу 20 лет и старше;

с 1 октября 2011 года по 30 сентября 2012 года и на день освобождения имеют выслугу 20 календарных лет и 6 месяцев и более;

с 1 октября 2012 года по 30 сентября 2013 года и на день освобождения имеют выслугу 21 календарный год и более;

с 1 октября 2013 года по 30 сентября 2014 года и на день освобождения имеют выслугу 21 календарный год и 6 месяцев и более;

с 1 октября 2014 года по 30 сентября 2015 года и на день освобождения имеют выслугу 22 календарных года и более;

с 1 октября 2015 года по 30 сентября 2016 года и на день освобождения имеют выслугу 22 календарных года и 6 месяцев и более;

с 1 октября 2016 года по 30 сентября 2017 года и на день освобождения имеют выслугу 23 календарных года и более;

с 1 октября 2017 года по 30 сентября 2018 года и на день освобождения имеют выслугу 23 календарных года и 6 месяцев и более;

с 1 октября 2018 года по 30 сентября 2019 года и на день освобождения имеют выслугу 24 календарных года и более;

с 1 октября 2019 года по 30 сентября 2020 года и на день освобождения имеют выслугу 24 календарных года и 6 месяцев и более;

с 1 октября 2020 года или после этой даты и на день освобождения имеют выслугу 25 календарных лет и более.

В календарную выслугу лет офицерскому составу зачисляется также время их обучения (независимо от формы обучения) в гражданских высших учебных заведениях, а также в других учебных заведениях, после истечения которых присваивается офицерское (специальное) звание, до поступления на службу или назначения на соответствующую должность в пределах до пяти лет, из расчета один год обучения за шесть месяцев службы.

Теперь «военная» пенсия может быть назначена только после выслуги не менее 20-ти лет (ранее было — 15 и более), при этом сохранился минимальный возрастной порог — 45 лет. Правда, для военнослужащих, занимавших должности летного состава и плавсостава подводных лодок Вооруженных Сил не меньше 20 лет, минимального возрастного порога нет.

Размер пенсии за выслугу лет военнослужащим (и приравненным лицам) устанавливается: за выслугу 20 лет — 50 % соответствующих сумм денежного обеспечения с увеличением этого размера на 3 процента за каждый полный год выслуги свыше 20-ти лет, но не более чем 65 %.

Максимальный размер пенсии военнослужащим теперь не должен превышать 80 % сумм денежного обеспечения.

Пенсии военнослужащим будут исчисляться из размера денежного обеспечения, учитывая соответствующие оклады по должности, военным (специальным) званиям, процентной надбавки за выслугу лет, ежемесячных дополнительных видов денежного обеспечения (надбавки, доплаты, повышения) и премии в размерах, с которых был уплачен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, а до 1 января 2011 года — страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. Максимальный размер пенсии (с учетом надбавок, повышений, дополнительной пенсии, целевой денежной помощи, пенсии за особые заслуги перед Украиной, индексации и других доплат до пенсии (кроме доплаты до надбавки отдельным категориям лиц, имеющим особые заслуги перед Родиной) не может превышать десяти прожиточных минимумов, установленных для лиц, утративших трудоспособность.

Относительно других госслужащих, то согласно изменениям в Законе Украины «О государственной службе», предельный возраст пребывания на государственной службе теперь составляет 62 года для мужчин и 60 лет для женщин. В случае наличия (обретения) права на пенсию государственным служащим, вышедшим в отставку, он имеет право выбора между получением выплаты в связи с отставкой или пенсии, в том числе согласно этому Закону, или ежемесячного пожизненного денежного содержания, которое выплачивается вместо пенсии.

На получение пенсии государственных служащих имеют право мужчины, достигшие возраста 62 года, и женщины, достигшие пенсионного возраста, установленного статьей 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», при наличии страхового стажа, необходимого для назначения пенсии по возрасту в минимальном размере, предусмотренного абзацем первым части первой статьи 28 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», в том числе стажа государственной службы не менее чем 10 лет, и которые на время достижения указанного возраста работали на должностях государственных служащих, а также лица, имеющие не менее 20-ти лет стажа работы на должностях, отнесенных к категории должностей государственных служащих, независимо от места работы на время достижения указанного возраста. Пенсия государственным служащим назначается в размере 80 процентов суммы их заработной платы, с которой был уплачен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование. А лицам, которые на время обращения о назначении пенсии не являются государственными служащими, — в размере 80 процентов заработной платы работающего государственного служащего соответствующей должности и ранга по последнему месту работы на государственной службе, с которой был уплачен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование.

До достижения указанного возраста, установленного первым предложением части первой этой статьи, право на пенсию по возрасту имеют государственные служащие — мужчины 1955 года рождения и более старшие, после достижения ими такого возраста:

60 лет — которые родились по 31 декабря 1952 года;

60 лет 6 месяцев — которые родились с 1 января 1953 года по 31 декабря 1953 года;

61 год — которые родились с 1 января 1954 года по 31 декабря 1954 года;

61 год 6 месяцев — которые родились с 1 января 1955 года по 31 декабря 1955 года.

Максимальный размер пенсии (с учетом надбавок, повышений, дополнительной пенсии, целевой денежной помощи, пенсии за особые заслуги перед Украиной, индексации и других доплат к пенсии, кроме доплаты до надбавок отдельным категориям лиц, имеющим особые заслуги перед Родиной) не может превышать десяти прожиточных минимумов, установленных для лиц, утративших трудоспособность. Досрочно назначенная пенсия, с учетом подпункта «г» части первой пункта 1 статьм 26 Закона Украины «О занятости населения», пункта «у» части второй статьи 12 Закона Украины «Об общих основах дальнейшей эксплуатации и снятия с эксплуатации Чернобыльской АЭС и преобразования разрушенного четвертого энергоблока этой АЭС на экологически безопасную систему» и статьи 21 Закона Украины «Об основных основах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине», в период до достижения пенсионного возраста, работающим пенсионерам не выплачивается. Определение заработной платы для исчисления пенсий государственным служащим осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

В случае смерти лица в период пребывания на государственной службе при наличии у умершего кормильца стажа государственной службы не менее 10 лет, нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, которые были на его содержании (при этом детям — независимо от того, были ли они на содержании умершего кормильца), назначается пенсия в связи с потерей кормильца на одного нетрудоспособного члена семьи в размере 70 процентов суммы заработной платы умершего кормильца, с которой был уплачен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, а на двух и более членов семьи — 90 процентов. К нетрудоспособным членам семьи относятся лица, указанные в статье 36 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании».

Право на назначение пенсии в связи с потерей кормильца на условиях, предусмотренных частью десятой этой статьи, имеют также нетрудоспособные члены семьи умершего лица, которое получало или имело право на пенсию по этому Закону.

Государственный служащий, уволенный с государственной службы, в связи с осуждением за умышленное преступление, совершенное с использованием своего должностного положения, или в связи с совершением коррупционного деяния, лишается права на получение пенсии, предусмотренной этой статьей. В таких случаях пенсия государственному служащему назначается на общих основаниях.

Согласно изменениям, внесенным в Закон Украины «Об основах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине», гражданами преклонного возраста признаются лица, достигшие пенсионного возраста, установленного статьей 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», а также лица, которым до достижения указанного пенсионного возраста осталось не более чем полтора года.

Лицам, трудовой договор с которыми разорвано за полтора года до достижения пенсионного возраста, установленного статьей 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», или возраста, дающего право на назначение пенсии согласно другим законам Украины, по инициативе владельца или уполномоченного им органа в связи с изменениями в организации производства и работы, в том числе ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием предприятий, учреждений и организаций, сокращением численности или штата работников, а также выявленным несоответствием работника занимаемой должности по состоянию здоровья, гарантируется право на досрочный выход на пенсию за полтора года до установленного законодательством срока, если они имеют страховой стаж, необходимый для назначения пенсии по возрасту в минимальном размере. Выплата пенсий лицам, уволенным в связи с выявленным несоответствием работника занимаемой должности по состоянию здоровья, осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины до достижения ими пенсионного возраста.

Приблизительно аналогичные изменения внесены и в Законы Украины «О научной и научно-технической деятельности», «О службе в органах местного самоуправления», «О дипломатической службе», «О судоустройстве и статусе судей», «О статусе народного депутата Украины». Правда, следует отметить, что для себя любимых «народные» депутаты законодательно определили, что начисление им пенсий осуществляется из суммы заработной платы, состоящей из должностного оклада (с учетом всех доплат и надбавок) работающего народного депутата на момент назначения пенсии, а также, что они во время работы в Верховной раде имеют право на получение пенсии, а в случае выхода на пенсию народному депутату выплачивается денежная помощь в размере двенадцати месячных должностных окладов работающего народного депутата.

Законом также предусмотрено, что лицу, которое получило право на пенсию по возрасту по этому Закону, но после достижения пенсионного возраста изъявило желание работать и получать пенсию с более позднего возраста, пенсия по возрасту назначается с учетом страхового стажа на день обращения за назначением пенсии с повышением размера пенсии по возрасту на такой процент:

на 0,5% — за каждый полный месяц страхового стажа после достижения пенсионного возраста в случае отсрочки выхода на пенсию на срок до 60 месяцев;

на 0,75% — за каждый полный месяц страхового стажа после достижения пенсионного возраста в случае отсрочки выхода на пенсию на срок свыше 60 месяцев.

Женщинам, родившимся в период по 31 декабря 1961 года после выхода на пенсию устанавливается повышение размера пенсии, начисленного согласно статье 27 этого Закона, в размере 2,5 процента за каждые шесть месяцев более позднего выхода на пенсию, начиная с 55 лет до достижения ими 60-летнего возраста.

Для начисления пенсии учитывается заработная плата (доход) за весь период страхового стажа начиная с 1 июля 2000 года. По желанию пенсионера и при условии подтверждения справки о заработной плате первичными документами в период до 1 января 2016 года или в случае, если страховой стаж, начиная с 1 июля 2000 года, составляет менее 60 месяцев, для начисления пенсии также учитывается заработная плата (доход) за любые 60 календарных месяцев страхового стажа подряд до 1 июля 2000 года, независимо от перерывов. По выбору лица, которое обратилось за назначением пенсии, из периода, за который учитывается заработная плата (доход) для начисления пенсии, исключаются периоды до 60 календарных месяцев страхового стажа, с учетом любых периодов независимо от перерывов, которые включаются в страховой стаж, согласно части третьей статьи 24 этого Закона, и любого периода страхового стажа подряд при условии, что указанные периоды в сумме составляют не более чем 10 процентов продолжительности страхового стажа, учтенного в одинарном размере (пока не знаю – как это в целом можно понять). Дополнительно, по желанию лица, могут быть исключены периоды срочной военной службы, обучения, ухода за инвалидом І группы или ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, за пенсионером, который по заключению медучреждения нуждается в постоянном постороннем уходе, уходе за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, за период с 1 июля 2000 года до 1 января 2005 года, а также периоды, когда лицо подлежало общеобязательному государственному пенсионному страхованию, согласно пунктам 8, 13 и 14 статьи 11 этого Закона. Во всех случаях, кроме случая, предусмотренного абзацем вторым этой части, период, за который учитывается заработная плата, не может быть меньшим, чем 60 календарных месяцев. Т.е. — не так, как «народным» депутатам (с последней зарплаты с надбавками).

В случае отсутствия на день назначения пенсии данных о заработной плате (доходе) в среднем на одно застрахованное лицо в целом по Украине, с которого уплачены страховые взносы и которая согласно этому Закону учитывается для исчисления пенсии, за предыдущий год для определения средней заработной платы (дохода), учитывается имеющаяся заработная плата (доход) в среднем на одно застрахованное лицо в целом по Украине, с которой уплачены страховые взносы и которая согласно этому Закону учитывается для начисления пенсии, за месяцы предыдущего года со следующим перерасчетом заработной платы (дохода) для начисления пенсии после получения данных о заработной плате (доход) в среднем на одно застрахованное лицо в целом по Украине.

Кроме индексации пенсии, в случае если величина среднемесячной заработной платы штатного работника в Украине по данным специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области статистики за прошлый год выросла, с 1 марта текущего года размер пенсии повышается на коэффициент, который отвечает не менее чем 20-ти % роста среднемесячной заработной платы штатного работника в Украине сравнительно с предыдущим годом, кроме случаев, когда повышение пенсионных выплат за прошлый год превысило этот коэффициент. Если коэффициент повышения пенсионных выплат в прошедшем году был меньший, чем указан в этой части, то увеличение пенсий осуществляется с учетом предыдущего повышения.

В случае увеличения размера прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, повышается размер пенсии (кроме работающих пенсионеров и пенсионеров, которые осуществляют деятельность, связанную с получением дохода, являющегося базой начисления единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование). Перерасчет пенсии проводится со дня установления нового размера прожиточного минимума. Пенсионерам, работают (получающим доход, который является базой начисления единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование), после увольнения с работы или прекращения такой деятельности пенсия пересчитывается с учетом прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, который установлен на дату увольнения с работы или прекращения такой деятельности.

В случае если застрахованное лицо после назначения пенсии продолжало работать, перерасчет пенсии проводится с учетом не менее чем 24-х месяцев страхового стажа после назначения (предыдущего перерасчета) пенсии независимо от перерывов в работе. Перерасчет пенсии проводится с заработной платы (дохода), с которого начислена пенсия. По желанию пенсионера перерасчет пенсии проводится с заработной платы за периоды страхового стажа, указанные в части первой статье 40 Закона, с применением показателя средней заработной платы (дохода), который учитывался при назначении (предыдущем перерасчете) пенсии. В случае если застрахованное лицо после назначения (перерасчета) пенсии имеет менее чем 24 месяца страхового стажа, перерасчет пенсии проводится не ранее, чем через два года после назначения (предыдущего перерасчета) с учетом страхового стажа после ее назначения (предыдущего перерасчета) и заработной платы, с которой назначено (предварительно перечислено) пенсию.

Если пенсионер, который продолжал работать, приобрел стаж, достаточный для исчисления пенсии согласно части первой статьи 28 этого Закона, по его заявлению проводится соответствующий перерасчет пенсии независимо от того, сколько времени прошло после назначения (предыдущего перерасчета) пенсии, с учетом заработной платы, с которой назначено (предварительно начислено) пенсию. Исчисление страхового стажа, дающего право на перерасчет пенсии, согласно этой норме закона, осуществляется не раньше дня, наступающего за днем, по который обчислено страховой стаж при назначении (предыдущем перерасчете) пенсии.

Порядок выплаты пенсии (ежемесячного пожизненного денежного содержания) работающим пенсионерам, установленный этим Законом, не распространяется на пенсионеров, которым назначена пенсия (ежемесячное пожизненное денежное содержание) и которые устроились на работу до вступления в силу этого Закона.

Перевод с одного вида пенсии на другой осуществляется со дня подачи заявления на основании документов о страховом стаже, заработной плате (доход) и других документов, которые имеются на время перевода с одного вида пенсии на другой в пенсионном деле, а также дополнительных документов, полученных органами Пенсионного фонда.

Лицам, которые на день достижения пенсионного возраста, предусмотренного статьей 26 Закона, работали в учреждениях и заведениях государственной или коммунальной формы собственности на должностях, работа на которые дает право на назначение пенсии за выслугу лет согласно пунктам «е»-«же» статьи 55 Закона Украины «О пенсионном обеспечении», и имеющим страховой стаж (для мужчин — 35 лет, для женщин — 30 лет) на таких должностях, а также если они до этого не получали любую пенсию, при назначении пенсии по возрасту выплачивается денежная помощь, которая не подлежит налогообложению, в размере их десяти месячных пенсий по состоянию на день ее назначения. Выплата указанной денежной помощи осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины.

До 1 января 2015 года право досрочного выхода на пенсию по возрасту имеют женщины, которым исполнилось 55 лет, при наличии страхового стажа не менее 30 лет и при условии увольнения с работы. В этом случае размер их пенсии, начисленной согласно статье 27 и с учетом статьи 28 этого Закона, уменьшается на 0,5 процента за каждый полный или неполный месяц досрочного выхода на пенсию. Уменьшение размера пенсии по возрасту применяется на протяжении всего периода получения пенсии независимо от ее вида. В случае если женщина, которой досрочно назначена пенсия, до достижения возраста, предусмотренного статьей 26 этого Закона, трудоустроилась, выплата досрочной пенсии на время работы прекращается. В этом случае, после достижения возраста, предусмотренного статьей 26 этого Закона, процент, на который уменьшен размер пенсии, пересматривается с учетом количества полных месяцев страхового стажа, приобретенного за период работы после досрочного выхода на пенсию.

Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года, кроме нескольких отдельных абзацев (абзаца одиннадцатого подпункта 11 и абзаца сто тридцать восьмого подпункта 17 пункта 6 раздела II Закона), вступающих в силу с 1 января 2012 года.

Материал подготовлен для личного осмысления каждым читателям. Отвечать на вопросы по этому закону авторы сайта пока не берутся.

комментариев 6

Олег Петрович, пояснить будь-ласка, зараз на тлі повернення конституції 2004 року буде автоматично повернутий вік виходу жінок на пенсію, чи потрібно додаткове рішення Верховної Ради про скасування Пенсійної реформи? Чи можливо таке рішення взагалі? Будь-ласка поясніть, багато жінок з якими я працюю охоплені цією мрією, але як воно зараз вирішується достеменно нікому не відомо.

Владимир, повернення до Конституції в редакції 2004 року не має жодного відношення до Пенсійної реформи. Її можно скасувати лише окремим законом, але цього не буде, про що нова влада вже заявила. Хоча раніше Яценюк, Кличко та і решта колишніх опозиціонерів постійно вимагали скасування Пенсійної реформи. Та тепер вони не опозиціонери і не мають наміру це робити, натомість мають намір виконувати всі вимоги МВФ. А підвищення пенсійного віку — це одна з головних вимог МВФ

Олег Петрович,Здравствуйте!Собираюсь оформлять пенсию.Родилась 12,04,1956. 12,04,2015 будет 4 года,как я работаю с момента возникновения у меня права на пенсию,но я этим правом не воспользовалась. Пенсию не оформляла,т.к. на тот момент у меня была небольшая официальная зарплата.Но в последующие годы уровень зарплаты значительно вырос. Неофициально в пенс.фонде моя знакомая сделала расчет моей будущей пенсии.Но сказала,что якобы у меня нет права на надбавку 0,5% за каждые месяц работы более позднего выхода на пенсию. Так ли это? Я прочитала много нормативной информации,но не будучи специалистом,трудно получить однозначный ответ.Тем более ,зная мотивацию и практику наших органов (начислять пенсию как можно меньше!)! Очень надеюсь на ваш позитивный ответ.

Ирина, извините, но я пенсионными расчетами не занимаюсь. Во всех случаях спорных вопросов я советую своим клиентам обращаться в Пенсионный фонд письменно для получения официального ответа, который потом можно проверить и если надо — обжаловать. А по разговорам и переговорам между людтми и работниками УПФ я никогда даже не берусь за работу. Это бессмысленное занятие.

Олег Петрович,Здравствуйте! Если сможете подскажите, с 2001 года работал в МВД 2006 году получил травму при исполнении. 30 декабря 2014 года уволился по состоянию здоровья 28.04.15 признали инвалидом 3 группы. Вопрос: выплата пенсии насчитывается с момента увольнения или с момента признания инвалидности?
В моем случае в песионном фонде ссылаются на «ст. 18 Умови призначення пенсій по інвалідності» и говорят, что пенсия будет начислятся с момента признания инвалидности так как прошло более 3 месяцев с момента увольнения.

Виктор, пенсия будет назначена с момента установления инвалидности, а с момента увольнения — можно пробовать добиваться через суд, если МСЕК установила, что инвалидность связана с прохождением службы.

Ваш отзыв