АДВОКАТСЬКЕ бюро
Кучерявого Олега Петровича

повний комплекс юридичних послуг, захист інтересів громадян і юридичних осіб

Лис

9

Селяне будут сеять по проектам

Автор: Advocat

В июне этого 2009 г. Верховная Рада приняла и Президент в октябре подписал удивительный закон, который вступает в силу через 9 месяцев после опубликования – 31 июля 2010 г.rada Это закон “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно сохранения плодородности почв”. Этим законом внесены изменения в Земельный кодекс Украины, в законы Украины “Про землеустрій” и “Про охорону земель” и в Кодекс об административных правонарушениях. Авторы этого закона – депутаты Терещук С.М. и Литвин Ю.О. из “Блока Литвина”.

Вроде бы и хорошее дело – беспокойство о сохранности плодородия почв. Но как это выглядит в законе?

Начнем с изменений в Земельный кодекс. Статью 22 этого кодекса дополнено частью четвертой (бывшая часть четвертая этой статьи стала пятой частью) такого содержания: “Земельные участки сельскохозяйственного назначения для ведения товарного сельскохозяйственного производства используются в соответствии с разработанными и утвержденными в установленном порядке проектами землеустройства, которые обеспечивают эколого-экономическое обоснование севооборота и упорядочение угодий, предусматривают мероприятия по охране земель”.

Что это такое – понять трудно. Вернее, понять можно только таким образом: если у Вас есть земля, то Вы будете должны побегать по разным инстанциям, составить и утвердить для своего участка проект землеустройства, в котором будет расписано, когда, где и что Вам сажать. Там видимо будет написано, что в этом году Вы сажаете на таких-то сотках кукурузу, а на других сотках – картошку или подсолнечник, а вот на следующий год – по-иному…

В статью 186 кодекса внесены изменения, которые указывают, что рабочие землеустроительные проекты, связанные с упорядочением, улучшением и охраной земель, рациональным их использованием, после согласования их в установленном порядке рассматриваются и утверждаются заказчиками этих проектов. То есть, ясно, что Вы сами будете утверждать заказанный Вами проект, а вот – кто будет составлять и кто согласовывать проекты, сколько придется оббегать инстанций, кто будет решать, что и где Вам сажать, как часто надо будет эти проекты переписывать – депутаты не решили, а поручили придумать Кабмину “и другим центральным органам исполнительной власти”. Нет сомнения, что они-то со всем старанием приложатся к установлению различных “Порядков применения” в лучших традициях украинского чиновничества и, как всегда, не оставят чиновников низового уровня без дополнительного заработка. vzyatkaЕстественно, что будет большая неразбериха и много-много маразма. Кроме того, это и еще один способ дополнительного обдирания родным государством любимого народа – за проекты надо будет платить и дай бог, чтобы только одной инстанции.

Имейте в виду, что в статью 211 кодекса записали, что отклоняться от этих проектов: ни-ни… А для тех, кто не поймет, внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях. За отклонение от проекта: гражданам штраф от 85 до 340 гривен, должностным лицам сельхозпредприятий – от 255 до 510 гривен; за использование земельных участков сельхозназначения без согласованного и утвержденного проекта штраф гражданам от 850 до 1700 грн., на должностных лиц – от 5100 до 8500 грн. (ст. 55 кодекса).

Конечно, относительно крупных землевладельцев и землепользователей такие меры вполне обоснованы. У них на первом месте – нажива, а о сохранности плодородия земли они, во многих случаях, заботятся в последнюю очередь. Но с какого бодуна сюда же депутаты внесли всех подряд? Ведь мелкие крестьяне-собственники, как правило, лучше всяких там чиновников и мудрено-ученых работников знают: что, когда и где сеять, как проводить замену посевов, что бы земля не теряла плодородия. Им никак нельзя не беспокоится о сохранении плодородия почвы своих земель. А если и будут какие-то отдельные исключения, то они никак не влияют и не будут влиять на общую картину, не будут представлять никакого вреда для общественных интересов. В целом, такой подход – грубое и безосновательное вмешательство в права мелких собственников земли, безосновательное обдирательство крестьян.

Успокаивает только одно: депутаты сжалились над мелкими и относительно мелкими землевладельцами и в переходные положения закона записали, что до 1 января 2015 г. требования об использовании земель исключительно по проектам (т.е. – ч. 4 ст. 22 ЗК Украины) распространяются только на владельцев и пользователей, которые используют земельные участки для ведения товарного сельскохозпроизводства общей площадью более 100 гектаров.

Как всегда, депутаты не додумали… На Украине сплошь и рядом – огромные пустующие земельные участки, которые принадлежат или находятся в аренде у крупных собственников или землепользователей. На этих землях годами растут только бурьяны, то есть – сорняки. lanЭти сорняки рассеиваются и засоряют земли соседних добросовестных пользователей. Но о защите почв от таких владельцев земли в законе ни слова: они ведь не приступают к использованию земли – они просто ничего не делают и соответственно ни за что не отвечают, хотя наносят огромный вред и другим владельцам и общественным отношениям.

Более того, при отсутствии проекта, собственники просто так же будут разводить на своих землях бурьяны, а наиболее крупным собственникам на такие штрафы будет наплевать: они могут платить их, хоть каждый месяц.

Если предположить, что государство будет принимать меры к изъятию земель у недобросовестных пользователей и собственников, то такие судебные процессы будут тянуться годами, и если кто-то когда-то и пострадает, то это будут опять же исключительно мелкие землевладельцы.

Все – как всегда… Такое уж у нас государство!



Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *