А Д В О К А Т
Кучерявый Олег Петрович

полный комплекс юридических услуг, защита интересов граждан и юридических лиц

Июн

19

Бытие определяет сознание (часть 2-я)

Автор: Advocat

Наш сайт уже писал о серии преступных эпизодов из библейскойDuraTwelveTribes истории. Продолжим наше описание, опять же опираясь исключительно на библейский текст. Однако, для начала покажем, так сказать, криминологический фон, на котором все происходило. Обратимся к первоисточнику: от Агари родился сын Измаил (Бытие, гл. 16), от Сары сын Исаак (Бытие, 21:1-3). Брат Авраама Нахор породил от жены Милки сына Бетуила (Бытие, 22:23), а тот – дочку Ревекку (Бытие, 24:24). Сын Авраама Исаак женился на этой своей единокровной племяннице Ревекке. От данного кровосмесительного брака родились близнецы Исав и Иаков (Яков) (Бытие, 25:25,26). Иаков, продолжая семейную традицию кровосмешения, женился на дочке своего родного дяди Измаила — на своей двоюродной сестре Махалате (Бытие, 28:9). Потом он же, усиливая густоту смешанной родственной крови (а это, как Вы несомненно знаете, никак не способствует развитию нормальной психики) добрал себе ещё двух жен. Это были Рахиль и Лия — дочки Лавана, родного брата его матери Ревекки (Бытие, 29:10, 21-23, 27,28). То есть, опять же, его двоюродные сестры.

Но не судите Иакова слишком строго – ну уж очень любил он двоюродных сестер, да и семейные традиции надо чтить…

От этих, наложившихся один на другой, в невообразимых комбинациях, кровосмесительных браков родились часть родоначальников, так называемых, «колен израилевых» (Бытие, 35:23-29) – Левий, Иуда, Рувим, Симеон, Иссахар, Завулон, Иосиф (Бытие, 29:31-35; 30:17,20). Слегка «разбавленную» кровь имеют прочие отцы еврейских родов-колен — Гад, Ассир, Дан, Нефталим и Вениамин, родившиеся от наложниц Зиппы и Билги (Бытие, 30:1-8, 9-13; 35:18). Брат Иакова Исав сначала серьёзно ошибся, женившись на хананеянках, а когда осознал свою «ошибку», пытался исправить положение, женившись на дочери своего родного дяди Измаила, то есть на своей двоюродной сестре (Бытие, 36:1-4), однако было поздно – Господь Яхве ухода от кровосмесительства не простил и потомки Исава были вычеркнуты из списка евреев.

А теперь вернемся к нашим героям: для всей «бригады» (Авраам, Сарочка и Яхве), дело сошло с рук. В Гераре столетний Авраам родил от Сарочки сына Исаака, заключил в Вирсавии какой-то непонятный по сути союз с Авимелехом, после чего еще странствовал и в конце концов вернулся в землю Ханаанскую, где окончательно и поселился. А Исаак – достойный сын своих родителей, в голодный год вновь подался в Герар дурить царя и народ – видно понравился опыт папаши.

Эпизод 6: в Гераре почему-то, несмотря на прошествие многих лет (Исааку уже был седьмой десяток) правил всё тот же Авимилех, вдруг почему-то ставший филистимским царём. Не трудясь выдумать что-либо новое, Исаак по накатанной папашей мошеннической схеме выдаёт Авимилеху свою жену Ревекку за свою сестру (Бытие, 26:7). Впрочем он, как и папаша, не сильно погрешил от истины – Ревекка была ему единокровной племянницей (Бытие, 24:15).

Однако Исаак допустил оплошность и излишнюю вольность по отношению к жене-сестре-племяннице прямо под окнами царского дворца. Авимелех это узрел и вспомнил, как его таким же образом уже подводил под гнев своего Господа Авраам. Он решил не рисковать и сразу же предупредил всех подданных, чтобы под страхом смерти не обижали Исаака и Ревекку (Бытие, 26:8-11). Рэкет, в том виде, как планировалось, не прошёл, но всё же, видимо народ герарский и царские чиновники, которые и до предупреждения не пытались и не собирались обижать Исаака, такое предупреждение восприняли как особую милость царя к «несчастному» еврею. Тот, пользуясь этим положением, обогатился, при чем так, что стал богаче всех в Гераре. В Библии написано, что Исаак собирал огромные урожаи ячменя (Бытие, 26:12), но не стоит думать, что он лично собирал его на своих полях: там нет ни пяди земли, а только камни и песок[1]. Скорее всего, что это происходило, как всегда, за счёт обмана, обдирания и обнищания народа (как всегда будет и в будущем) и народ начал роптать. Пришлось Авимелеху попросить Исаака покинуть Герар (там же, 13-16).

В данном случае имеет место попытка совершения вымагательства, или подготовка к совершению вымагательства. Исходя из имеющегося библейского материала, четко сказать трудно.

Эпизод 7: Исаак и Ревекка были отъявленными расистами (там же, 26:34; 27:46; 28:1,2). Именно на этой почве они предпочли для одного из своих сыновей – Иакова кровосмесительный брак. У Исаака всего было два сына – Исав и Иаков (Яков). Иаков, подбитый старой мошенницей – своей матерью (по совместительству, тетей и троюродной сестрой) Ревеккой, обманным путём получил у старого подслеповатого отца родительское благословение, предназначавшееся Исаву (Бытие, 27). Иаков, будучи женат на своей двоюродной сестре по отцу Махалате, решил жениться ещё на двоюродной сестре по обоим линиям (и отца и матери) – Рахили. Лавану — её папашке (он же родной дядя Иакова) будущий зятёк понравился: «подлинно ты кость моя и плоть моя» (Бытие, 29:14). Ну еще бы…

Тем не менее, Лаван запросто так отдавать дочку не захотел. Иакову пришлось поработать за Рахиль у будущего тестя семь лет (Бытие, 29:20). Отработав положенный срок, Иаков потребовал уговоренного расчета, то есть Рахиль (там же, ст. 21). Уговор дороже денег, но разве дядя Лаван был не «из колен израилевых»? Рассуждал он, судя по всему, примерно так: «Рахиль – красавица. Её я, в крайнем случае, и так замуж отдам. А у старшей дочки Лии слабое зрение. С ней могут быть проблемы, на ней калыма не заработаешь». Кроме того, Лавану явно понравилось иметь работника, который годами на него работает и при этом ему ничего платить не надо. И дядюшка в темноте подсунул племянничку в качестве жены, вместо Рахили, дурнушку Лию (Бытие, 29:22-24). На утро обман раскрылся, но было поздно… Лаван возмущенному зятьку объяснил на пальцах, что всё сделано по еврейским понятиям и предложил, если тот таки желает получить Рахиль, то должен «отпахать» ещё семь лет (там же, ст. 27). Иакову пришлось согласиться. Но в этот раз Лаван всё же проявил сочувствие к страданиям влюбленного и сразу же отдал тому Рахиль в жены. Ну и действительно: сколько ж можно держать её в девках? Однако, доверие — доверием, а в качестве некоторой предосторожности, никакого приданного, кроме двух служанок, он дочкам не дал.

По данному эпизоду, хотя и имеет место явный умышленный обман, однако же под признаки составов преступлений, предусмотренных нынешним уголовным законодательством, действия Лавана, пожалуй не подходят, а имеют место гражданско-правовые отношения.

Эпизод 8 (ответный ход): Иаков, отрабатывая жен и живя у тестя-дяди, многому научился от него. Когда же Лаван согласился отпустить ценного работничка-скотовода (он же зять), Иаков решил тестя обдурить так же круто, как тот в своё время обдурил его самого. Он предложил жить отдельно, но продолжать работу у дяди на прежней должности скотовода. При этом он попросил выделить ему из принадлежащего Лавану скота всех животных, имевших пятна и крапины, а также черных овец. Такое своё желание он объяснил, утерявшему былую мошенническую форму дяде положением такого характера: «если, к примеру, в твоём тестюшка стаде окажутся в дальнейшем животные с подобной раскраской, то они будут считаться ворованными у меня и подлежат возврату мне» (Бытие, 30:31-33). Тесть был мошенником, но не вором, воровать скот у зятя не планировал, подвоха не увидел и согласился. Иаков забрал выделенный ему скот и поселился с семейством в трех днях пути от тестя. Продолжая работать у Лавана, поднаторевший в скотоводстве зятёк, путём каких-то не сложных операций с прутьями, добивался рождения от здорового скота пёстрых детёнышей, которых потом у тестя забирал, оставляя тому только приплод от слабого скота: «И сделался этот человек (Иаков) очень и очень богатым, и было у него множество мелкого скота, и крупного скота, и рабынь, и рабов, и верблюдов, и ослов» (Бытие, 30:37-43).

Это уже все-таки мошенничество в особо-крупных размерах, но сложнодоказуемое. Даже в наше время я не представляю себе эксперта, который мог бы дать соответствующее заключение относительно методов окрашивания скота.

Эпизод 9: Иаков поселился в хананеянском Сихеме. У его дочки Дины случился роман с сыном градоначальника Гамора — Сихемом. Парень, как порядочный человек предложил девушке выйти замуж, она вроде была не против, его отец не возражал (Бытие, 34:1-4). Всё складывалось нормально, но они не знали – с кем имеют дело! Иаков с сыновьями устроили дикий скандал Гамору, а в ответ на предложение женить молодых любовников, ещё больше заверещали, что не желают иметь дел с необрезанными, потребовали, что бы Гамор всех мужчин города обрезал и тогда только они отдадут Дину за его сына замуж, да и других дочек поотдают за сихемеян (там же, 34:17). В противном случае они угрожали уйти. Ну это понятно – религиозный фанатизм всё ж таки. Тем не менее, Гамор и его сын были исключительно порядочными людьми, не отступились от своего слова, и даже уговорили всех прочих мужчин города обрезаться. И те, надо же — обрезались (там же, 34:21-24).

А как же поступила семейка?

«И в третий день, когда они больными были (мужчины города после обрезания – И.К.), то два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Дины, взяли каждый меч свой, и безопасно напали на город, и поубивали всех мужчин. Также Гамора и Сихема, сына его, убили мечом и забрали Дину из дома Сихемового и ушли (там же, 34:25,26).

Братья-убийцы представили это как месть за то, что их сестру хотели сделать блудницей (там же, 34:31). Но о какой блуднице может идти речь, если факт уже свершился по явному согласию самой девушки, и более того, её хотели взять в законные жёны? Ответ даёт сама Библия: «Сыновья Иакова напали на трупы, и ограбили город… забрали мелкий и крупный скот их, и ослов их, и что было в городе и в поле, и всё хозяйство их, и всех их детей, и их женщин забрали в неволю, и ограбили всё, что было в каждом доме» (там же, 34:27-29).

То есть, Иаков с сыновьями решили, что на одних мошенничествах и вымагательстве достаточно много (по их меркам) не добудешь и перешли на то, что сейчас называется бандитизм.

Хотя, следует отметить, что при участии в деле хороших адвокатов может быть и иная квалификация: разбойные нападения, сопряженные с убийствами. Впрочем, даже при такой квалификации, учитывая массовые убийства, преступникам было бы не намного легче.

Продолжение следует…

____________________________

[1] Лео Таксіль. «Забавна Біблія». К., 1977. Стр.98.
_____________________________________________________________
На иллюстрации: Двенадцать колен Израиля. Роспись из синагоги Дура-Эйропос, III век в н.э.
_____________________________________________________________
Публикация — июнь 2010 г.


Один отзыв

  1. Dodtis:

    очень хороший блог из всех подобных которых я встречал в поиске!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *