Лют
5
Сколько будут длиться выборы?
В данном случае внесение изменений было довольно уместным, поскольку во время первого тура уже были попытки сорвать выборы путем отзыва некоторыми кандидатами в президенты своих представителей из состава избирательных комиссий на тех участках, где эти кандидаты явным образом были не способны набрать достаточное количество голосов.
Возражения БЮТовцев, относительно того, что вполне достаточной преградой такому сценарию является введение уголовной ответственности для членов избирательных комиссий за неявку “на работу”, смехотворны. Достаточно какому бы то ни было члену комиссии притворится заболевшим и уже ему никто ничего и никогда не сделает, даже если у него не будет документов, подтверждающих заболевание. Однако, вряд ли есть в Украине сомневающиеся в том, что если надо, то и справку скорой помощи и больничный сделают. На это денег хватит.
А в целом, вереск насчет фальсификационной направленности
Поэтому, чтобы нас всех не затягивали в еще один тур выборов, чтобы на это не выбрасывали еще миллиарды народных денег и нужен именно такой закон. И какие бы то ни было опасения, что этот закон приведет к фальсификациям, безосновательны: обеспечьте, чтобы члены избирательных комиссий от каждого кандидата пришли на выборы, находились там до окончания подсчета и никаких проблем не будет. Хотя наверно это и не устраивает одного из кандидатов, который не видит реальной возможности победить демократическим путем.
Теперь по сути основных положений внесенных изменений: кто хочет понять, пусть выбросит из головы все, что до сих пор слышал по телевизору и сам вникнет. Это не тяжело.
Как уже известно, из закона исключено норму части 4-ой статьи 28 о том, что заседание избирательной комиссии является полномочным, если в нем принимает участие не менее чем две трети состава комиссии. То есть, теперь 2/3 не надо. При чем, часть восемнадцатую этой статьи дополнено абзацем такого содержания: “В случае бездеятельности избирательной комиссии, комиссия высшего уровня имеет право принять решение по сути вопроса, отнесенного к компетенции комиссии низшего уровня. В день голосования такие вопросы рассматриваются комиссией высшего уровня безотлагательно“.
Отныне, в случае, если кандидат на пост Президента Украины не использовал возможность подать установленное количество кандидатур в состав соответствующей окружной избирательной комиссии в сроки, предусмотренные частью шестой этой статьи, Центральная избирательная комиссия формирует состав окружной избирательной комиссии в количестве, определенном частью пятой этой статьи, по представлению главы соответствующего областного совета.
В случае, если кандидат на пост Президента Украины не использовал возможность подать установленное количество кандидатур в состав соответствующей участковой избирательной комиссии в сроки, предусмотренные частью девятой этой статьи, окружная избирательная комиссия формирует состав участковой избирательной комиссии в количестве, определенном частью восьмой этой статьи, по представлению городского главы, главы районного, районного в городе совета”.
Этот Закон вступает в силу со дня его опубликования. Он уже опубликован в официальном издании – газете “Голос Украины” и вступил в силу. Правда, один из кандидатов обжаловал этот закон в Конституционный суд, но это – для видимости, поскольку процедура суда не позволяет к началу выборов даже начать рассмотрение.