АДВОКАТСЬКЕ бюро
Кучерявого Олега Петровича

повний комплекс юридичних послуг, захист інтересів громадян і юридичних осіб

Лис

30

Бытие определяет сознание… (часть 1)

Автор: Advocat

BiblyВ письменной истории человечества есть не мало описаний похождений реальных и вымышленных исторических персонажей, которые по современным меркам подпадают под признаки статей уголовного кодекса. По примеру нашей СБУ (дело о давно покойных организаторах голодомора), попробуем дать их действиям правовую квалификацию применительно к современному уголовному законодательству Украины. И начнем с одного из наиболее известных и наиболее авторитетных источников – с Библии, а точнее, с 1-й книги “Бытие”.

Эпизод № 1.Как не печально, история человечества по БиблииKain-Avel практически начинается именно с преступления. При чем, с наиболее тяжкого – убийства: Каин убил Авеля из зависти, потому что бог принял жертву от Авеля и не принял от Каина.

Обвинение в наше время звучало бы примерно так: “Каин Адамович, примерно в 7500-м г. до н.э., в палестинской земле, действуя умышленно, на почве личных неприязненных отношений, вызвал Авеля Адамовича в поле и противоправно причинил ему смерть неустановленным орудием. Своими действиями, Каин Адамович совершил умышленное противоправное причинение смерти другому человеку, то есть преступление, предусмотренное ст. 115 ч. 1 УК“. В наше время полагалось бы наказание: лишение свободы на срок от 7 до 15 лет, но на месте ограничились изгнанием в землю Нод.

Далее, Господь разгневался на людей, вернее, не женщин, которые не могли устоять перед чарами божьих сынов (видимо, имеются в виду ангелы) и с расстройства утопил не только “блудниц”, но заодно и всех людей, и зверей. Но обвинять Господа в геноциде мы не будем, ибо пути его неисповедимы…

Эпизоды № 3, 4, 5. После потопа род людской таки расплодился и тут на историческую сцену выходит еще один оригинальный персонаж – Авраам. У Авраама была жена Сара, которая одновременно была его же родной сестрой (Бытие, 20:12) и наложница Агарь.

Авраам не был бедным, имел скот, прислугу, имущество. Якобы, потребованию Яхве он первым поселился в земле Ханаанской (Бытие,12:1). Но там был голод и Авраам пошел в Египет, где на тот период уже существовало довольно развитое и богатое государство. Напомним читателям, что в соответствии с библейскими сказаниями получается, что всемирный потом состоялся не так давно – в 3296 году до рождества Христова, то есть до нашей эры. Это, якобы было всего лишь за 96 лет (3200 год до н.э.) до того, как фараон Мина объединил Египет в единое могучее государство. Вы только посмотрите, как эти египтяне расплодились, цивилизовались и укрепились за неполную сотню лет! Городов понастроили… Наверное, их на гидропонике выращивали – ускоренным методом. Но ещё интереснее получается по родному для Библии иудейскому летоисчислению – евреи считают, на основании библейских расчётов, что потоп произошёл в 2104-м году до н.э.

Итак, нагло неутонувшие во время “всемирного” потопа египтяне, даже исходя из не очень сочувствующих им библейских повестований, явно были добрыми и гостеприимными людьми. Однако, Авраам, из каких-то своих маловразумительных соображений (по себе судил, наверное) решил, что, как только они увидят его 65-летнюю (!) красавицу жену Сару, то обязательно лишат его – Авраама, драгоценной жизни. Авраам решил схитрить и подсунуть Сарочку египтянам в качестве своей сестры, не исключая при этом, получения определенной выгоды: “Скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя через тебя “(Бытие,12:13).

Как сказано-то? – “Дабы мне хорошо было ради тебя…” Комментарии, как говорится, излишни! Надо заметить, что Авраам не призывал Сару обманывать наивных египтян. Она действительно, как уже говорилось, была ему родной сестрой.Сарочка послушалась мужа-брата-сутенера: “… и взята она была в дом фараона. И Аврааму хорошо было ради неё; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды.” (Бытие, гл.12:15,16).

То есть, Авраам, ради своей выгоды подсунул женушку фараону в качестве наложницы за крупный и мелкий скот, рабов и рабынь, то есть за материальные блага, а мысль о возможном его убийстве египтянами из-за красавицы жены высказал, чтобы оправдаться перед ней, да и перед собой самим.

Обвинение по такому эпизоду в наше время выглядело бы следующим образом: “Своими действиями, А. совершил вовлечение лица в проституцию с использованием обмана, совершенное лицом, от которого потерпевшая пребывала в материальной и иной зависимости, то есть преступление, предусмотренное ст. 303 ч. 2 УК“. В наше время полагалось бы наказание: лишение свободы на срок от 4 до 7 лет, но для Авраама все окончилось – как нельзя лучше, однако с переходом в новое преступление.

По книге “Бытие”, Господь в конце концов разгневался на ничего не знающего о Авраамовом коварстве и подставке фараона (почему не на Авраама?), поразил фараонов дом тяжкими ударами за сожительство с женой-сестрой нашего обвиняемого. Скорее всего, не Господь, а сам Авраам подсунул через женушку, или как-то по иному какую-то гадость членам семьи фараона и довел до его сведения, что проблемы будут продолжаться. Фараон – властитель великой на то время державы, узнавши правду, очень удивился таким манерам и более чем тактично обошелся с Авраамом. Он очень вежливо выпроводил коварного дельца за пределы своей земли: “И призвал фараон Авраама и сказал: что ты сделал со мною? Почему не сказал мне, что она жена твоя? Почему ты сказал: она сестра моя? И я взял было её себе в жены. И теперь вот жена твоя; возьми (её) и иди. И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было…” (Бытие,12:18-20). ” И был Авраам очень богат скотом и серебром и золотом. И у Лота, который ходил с Авраамом, также был мелкий и крупный скот и шатры” (там же, 13:2,5).

Avram-Gipsis

на рис.: фараон отпускает Авраама из Египта

Это уже пахнет ст. 189 УК – вымогательством, но у нас нет сведений о предъявлении Авраамом требования фараону о передаче имущества с использованием угроз, нет ни каких сведений о том, какие конкретно проблемы он причинил фараону, а поэтому обвинять его по этому эпизоду нельзя.

Переждав голодное время и при этом неплохо подзаработав на сдаче жены в аренду, Авраам постепенно перебрался в город Герар, где по договоренности с Богом Яхве (касательно Господа, будем уклоняться от слова “сговор”), решил повторить операцию: опять подсунул (уже 90-летнюю) Сарочку герарскому царю Авимелеху. Новшества придумывать не стал, пошел проторенным путем: вновь представил её своей сестрой (Бытие, 20:1,2). Но в этот раз Авраам с Яхве решили не терять много времени. Как только Авимелех “взял Сарру”, к нему лично пришел Яхве и начал угрожать ему убийством за сожительство с женой Авраама. И чтобы “отмазаться”: “И взял Авимелех (серебра тысячу сиклей и) мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь, и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его. И сказал Авимелех (Аврааму): вот земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно” (там же, 20:14,15).

От обвинений в адрес Господа опять же воздержимся, но “из песни слов не выкинешь”: в отношение Авраама и Сары – чистейшая ст. 189 ч. 4 УК: “требование передачи чужого имущества под угрозой убийства (вымогательство), совершенное по предварительному сговору группой лиц, причинившее имущественный ущерб в особо-крупных размерах”. Наказание предусмотрено от 7 до 12 лет с конфискацией имущества.

Продолжение следует…

_____________________________________________________________

Публикация – ноябрь 2009 г.



Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *