АДВОКАТСЬКЕ бюро
Кучерявого Олега Петровича

повний комплекс юридичних послуг, захист інтересів громадян і юридичних осіб

Гру

30

Бюджетный аполкалипсис – 2012

Автор: Advocat

Можно поздравить украинский народ не только с Новым годом, но и с новым законом о Государственном бюджете на следующий – 2012 год, который долго рождался, но был принят Верховной Радой в рекордно короткий срок – практически за пол часа (Закон от 22.12.2011 № 4282-VI).

Сам закон – на удивление не велик. Даже заключительные положения, которыми депутаты, вопреки Конституции, по обыкновению приостанавливают действие социальных законов, не большие. Но их содержание довольно емко! Они одной статьей сделали то, что ранее расписывали на несколько страниц мелкого текста.

Не будем изучать все положения закона, остановимся на наиболее интересных и понятных для основной массы населения моментах…

Статьей 12 закона на 2012 год установлен прожиточный минимум на одного человека в расчете на месяц в размере: с 1 января – 1017 гривен, с 1 апреля – 1037 гривен, с 1 июля – 1044 гривен, с 1 октября – 1060 гривен, с 1 декабря – 1095 гривен.

А для тех, кто относится к основным социальным и демографическим группам населения:

детей возрастом до 6 лет: с 1 января – 893 гривен, с 1 апреля – 911 гривен, с 1 июля – 917 гривен, с 1 октября – 930 гривен, с 1 декабря – 961 гривен;

детей возрастом от 6 до 18 лет: с 1 января – 1112 гривен, с 1 апреля – 1134 гривен, с 1 июля – 1144 гривен, с 1 октября – 1161 гривен, с 1 декабря – 1197 гривен;

трудоспособных лиц: с 1 января – 1073 гривен, с 1 апреля – 1094 гривен, с 1 июля – 1102 гривен, с 1 октября – 1118 гривен, с 1 декабря – 1134 гривен;

лиц, утративших трудоспособность: с 1 января – 822 гривен, с 1 апреля – 838 гривен, с 1 июля – 844 гривен, с 1 октября – 856 гривен, с 1 декабря – 884 гривен.

Также законом установлено на 2012 год минимальную заработную плату:

в месячном размере: с 1 января – 1073 гривен, с 1 апреля – 1094 гривен, с 1 июля – 1102 гривен, с 1 октября – 1118 гривен, с 1 декабря – 1134 гривен;

в почасовом размере: с 1 января – 6,43 гривен, с 1 апреля – 6,56 гривен, с 1 июля – 6,61 гривен, с 1 октября – 6,7 гривен, с 1 декабря – 6,8 гривен.

Статьей 14 установлено, что в 2012 году уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум) для назначения помощи согласно Закону Украины “О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям” в процентном соотношении к прожиточному минимуму для основных социальных и демографических групп населения составляет: для трудоспособных лиц – 21 %, для детей – 50 %, для лиц, которые утратили работоспособность, и инвалидов – 80 % соответствующего прожиточного минимума. Размер государственной социальной помощи малообеспеченным семьям не может быть больше чем 75 % от уровня обеспечения прожиточного минимума для семьи. Т.е., установление прожиточного минимума теперь не означает, что Вам кто-то будет хотя бы пытаться его обеспечивать.

Субвенции государственного бюджета на финансирование льгот льготным категориям граждан, как это было в предыдущие годы, этим законом вообще не предусмотрены. Вместе с тем статьей 3 Заключительных положения определено, что в 2012 году положения социальных норм нижеприведенных законов применяются в порядке и размерах, установленных Кабинетом Министров Украины, исходя из имеющихся финансовых ресурсов Государственного бюджета Украины и бюджета Пенсионного фонда Украины на 2012 год. Вот эти статьи и законы, действие которых фактически приостановлено на 2012 год законом о госбюджете:

статьи 20, 21, 22, 23, 30, 31, 37, 39, 48, 50, 51, 52 и 54 Закона Украины “О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы”,

статьи 5 и 6 Закона Украины “О социальной защите детей войны”,

статьи 14, 22, 37 и 43 Закона Украины “О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц”,

статья 22 Закона Украины “О милиции”,

статья 49 Закона Украины “О прокуратуре”,

статья 77 Основ законодательства Украины о здравоохранении,

статьи 12, 13, 14, 15 и 16 Закона Украины “О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты”,

статья 9 Закона Украины “Об основах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине”,

статья 22 Закона Украины “О пожарной безопасности”,

статья 20 Закона Украины “О защите растений”,

статья 43 Горного закона Украины (шахтеры и пр. подобные граждане).

статьи 6-1, 6-2, 6-3 и 6-4 Закона Украины “О жертвы нацистских преследований”,

статья 3 Закона Украины “О мерах, направленных на обеспечение постоянного функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса”.

Учитывая, что законом о госбюджете средства на финансирование льгот и выплат категориям населения, на защиту которых были направлены нормы указанных законов, не предусмотрено вообще, надеяться на то, что Кабмин будет их финансировать хотя бы в ограниченном размере, вряд ли стоит. Т.е. – льгот и соответствующих социальных выплат фактически не будет, а если что-то и будет, то в таких размерах, что о них можно и не упоминать.

В целом можно полагать, что все главные органы государственной власти в этот раз наиболее активно воспользовались конституцией Украины в качестве туалетной бумаги?

___________________________________________________________

Публикация – 2011 год



коментарів 5

  1. barely :

    Огромное человеческое спасибо!

  2. emoThe :

    Интересная статья

  3. Tanya :

    Как Вы считаете, имеет ли смысл при сложившейся ситуации в законодательстве людям в дальнейшем обращаться в суд за защитой своих нарушенных социальных прав. Или это будет пустой тратой времени, при наявности решений Конституционного Суда от 26.12.2011 и 25.01.2012?

  4. admin :

    Tanya: пустая трата времени. Сейчас ПФ уже подал заявления об отмене ранее удовлетворенных исков

  5. Георгий Федорович :

    Что то я не увидел в перечне закон о льготах судьям.