Лип
13
Дорожно-транспортные новости от власти
Как уже неоднократно сообщалось в средствах массовой информации, Верховная Рада Украины с подачи Президента Украины Законом от 05.07.2011 № 3565-VI приняла ряд изменений в некоторые законодательные акты Украины. Как назвали это авторы и депутаты, они сделали это якобы для устранения чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок.
Сразу отмечаем, что законодательные изменения вступают в силу через 30 дней со дня их публикации. Сведений о публикации нового Закона в официальных изданиях пока нет, т.е. он вступит в силу примерно после середины августа 2011 г.
Осмотрим основные – те, которые интересны большинству водителей и некоторых других граждан) положения законодательных изменений.
Начали депутаты устранение чрезмерного государственного регулирования изменениями в Кодекс Украины об административных правонарушениях, которыми, в основном определили ответственность в виде штрафов за ряд нарушений в сфере дорожного движения и транспортных перевозок.
В частности, теперь за управление водителем транспортным средством, которое имеет неисправности системы тормозного или рулевого управления, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов (в темную пору суток) или другие технические неисправности, с которыми согласно установленным правилам эксплуатация его запрещается, или он переоборудован с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов, штраф составляет от 20 до 25 необлагаемых минимумов доходов граждан.
Управление водителем транспортным средством, которое используется для предоставления услуг по перевозке пассажиров, имеющим неисправности, предусмотренные частью первой этой статьи, или техническое состояние и оборудования которого не отвечают требованиям стандартов, правил дорожного движения и технической эксплуатации, влечет наложение штрафа от 40 до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан.
Управление водителем транспортным средством, подлежащим обязательному техническому контролю, но своевременно его не прошедшим, влечет за собой наложение штрафа от 20 до 25 необлагаемых минимумов доходов граждан.
Повторное в течение года совершение любого из этих нарушений влечет за собой лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев или административный арест на срок от 5 до 10 суток.
Большинства водителей касается такое нарушение, как нарушение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами. Теперь оно влечет за собой наложение штрафа от 3 до 5 необлагаемых минимумов доходов граждан.
Управление водителем транспортным средством, не зарегистрированным или не перерегистрированным в установленном порядке, без номерного знака или с номерным знаком, не принадлежащим этому средства или не отвечающим требованиям стандартов, или с номерным знаком, закрепленным в не установленном для этого месте, закрытым другими предметами или загрязненным, если это не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния 20-ти метров, перевернутым или неосвещенным, влечет за собой наложение штрафа от 10-ти до 15-ти необлагаемых минимумов доходов граждан.
Повторное в течение года совершения любого из нарушений, указанных в последних 2-х абзацах, влечет за собой наложение штрафа от 15 до 30 необлагаемых минимумов доходов граждан или общественные работы на срок от 30 до 40 часов, с оплатным изъятием транспортного средства или без такого.
За управление транспортным средством лицом, которое не имеет при себе или не предъявило для проверки удостоверения водителя соответствующей категории, регистрационный документ на транспортное средство, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионную карточку на транспортное средство, а также полис (договор) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (страховой сертификат “Зеленая карточка”) предусмотрено наказание в виде штрафа от 25 до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан.
Как, наверно, все уже слышали, упразднен обязательный техосмотр автотранспорта. И всех интересует – как это должно быть и упразднен ли он полностью? Сам сомневался, но теперь Вам скажу, что для большинства – таки да! В Законе Украины “О дорожном движении” статьей 35 определено – какие именно транспортные средства должны проходить обязательный технический контроль. Такому контролю подлежат транспортные средства, из числа тех, которые участвуют в дорожном движении и зарегистрированы в подразделениях ГАИ МВД Украины. Но при этом, обязательному техническому контролю не подлежат:
1) легковые автомобили всех типов, марок и моделей, прицепы (полуприцепы) к ним, мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие приравненные к ним транспортные средства – независимо от срока эксплуатации, за исключением такси и автомобилей, которые используются для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли;
2) легковые автомобили, которые используются для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, грузовые автомобили независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонны, прицепы к ним – со сроком эксплуатации до двух лет.
Обязательный технический контроль транспортного средства предусматривает проверку технического состояния транспортного средства, а именно: системы тормозного и рулевого управления, внешних световых приборов, пневматических шин и колес, светопропуска стекла, газобалонного оборудования (при наличии), других элементов в части, которая непосредственно касается безопасности дорожного движения и охраны окружающей природной среды. Порядок проведения обязательного технического контроля и объемы проверки технического состояния транспортных средств определяет Кабинет Министров Украины. Обязательный технический контроль транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования и зарегистрированных в подразделениях ГАИ МВД Украины, осуществляют субъекты проведения обязательного технического контроля, которые имеют на правах собственности или пользования оборудования, дающее возможность проверять техническое состояние транспортных средств на соответствие требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды (СТО). Периодичность прохождения обязательного технического контроля составляет:
- для легковых автомобилей, которые используются для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, грузовых автомобилей (независимо от формы собственности) грузоподъемностью до 3,5 тонны, прицепов к ним со сроком эксплуатации больше двух лет – каждые два года;
- для грузовых автомобилей грузоподъемностью больше 3,5 тонны, прицепов к ним и такси независимо от срока эксплуатации – каждый год;
для автобусов и специализированных транспортных средств, которые перевозят опасные грузы, независимо от срока эксплуатации – дважды в год.
Обязательный технический контроль тракторов, самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и мелиоративных машин, сельскохозяйственной техники, других механизмов осуществляется в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины. На каждый трактор, самоходное шасси, самоходную сельскохозяйственную, дорожно-строительную и мелиоративную машины, единицу сельскохозяйственной техники, другой механизм, прошедший обязательный технический контроль и согласно протоколу проверки технического состояния признанный технически исправным, уполномоченный субъект хозяйствования выдает протокол проверки технического состояния транспортного средства.
Транспортные средства, из числа подлежащих обязательному техконтролю, которые уже прошли государственный технический осмотр до вступления в силу этого Закона, впервые проходят обязательный технический контроль после истечения срока действия талонов государственного технического осмотра. Но при этом наказания за отсутствие на стекле талона о прохождении техосмотра уже не будет.
Одновременно, изменениями в Закон Украины “О милиции” милицию лишили права и обязанности проводить государственный технический осмотр зарегистрированных транспортных средств.
Работники милиции (как и ранее – не только работники ГАИ) теперь имеют право останавливать транспортные средства только в случаях:
- нарушения водителями правил дорожного движения;
- отсутствия номерного знака на транспортном средстве или наличия номерного знака, не отвечающего установленным требованиям, закрепленного в неустановленном для этого месте, закрытого другими предметами или загрязненного, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния 20-ти метров;
- наличия признаков, которые свидетельствуют о технической неисправности транспортного средства;
- наличия данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства, его водителя, пассажиров или груза к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения; пребывания транспортного средства в розыске;
- наличия данных об использовании транспортного средства с противоправной целью;
- необходимости опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, преступления или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть;
- необходимости привлечения водителя транспортного средства для предоставления помощи другим участникам дорожного движения или работникам милиции, или как свидетеля при оформлении протоколов об административных правонарушениях, или материалов ДТП;
- проведения целевых мероприятий (операций, отработки, оперативных планов) для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство;
- выполнение решений об ограничении или запрете движения, принятых уполномоченными на это государственными органами;
- если способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения;
- нарушения определенного порядка установки и использование на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.
Но, при всем этом, работник милиции должен сообщить водителю о причине остановки транспортного средства, суть совершенного правонарушения.
Внесены изменения и в Законы Украины “О страховании” и “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств”. Теперь договоры обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, подлежащих обязательному техническому контролю по Закону Украины “О дорожном движении”, заключаются страховщиками только при условии прохождения транспортными средствами такого технического контроля, и только, если они согласно протоколу проверки технического состояния признаны технически исправными. Договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств могут заключаться на срок, не превышающий срока очередного прохождения транспортным средством обязательного технического контроля. При этом, договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, заключенные до вступления в силу этого Закона, действительны до истечения срока их действия.
Еще раз напоминаем, что этот Закон вступает в силу через 30 дней со дня его опубликования, поэтому не спешите снимать со стекла талон техосмотра.
_____________________________________________________________
Публикация – июль 2011 г.
Добрый вечер, Олег Петрович! Идут слухи, что уже разосланы сверху вниз какие-то разъяснения-указания по этому закону. Имеются уточнения не в пользу водителей. Вы видели?
Валентина Юрьевна: пока не видел
А что по поводу отмены доверенностей? Учитывается ли степень родства или это вообще неважно, главное, чтобы документы на авто были?
Елена: похоже, что лишь бы документы были и машина в угоне не числилась.
А можно ссылку на соответствующую норму закона???
Елена: на какую именно. Если на закон, который обговаривается в статье, то ссылка есть в первом же абзаце.
Я так поняла ссылаться надо на Закон Закон вiд 01.07.2004 № 1961-IV п. 1. 6
“власники транспортних засобів – юридичні та фізичні
особи, які відповідно до законів України є власниками або
законними володільцями (користувачами) наземних транспортних
засобів на підставі права власності, права господарського відання,
оперативного управління, на основі договору оренди,
або правомірно експлуатують транспортний засіб на інших законних
підставах; ”
слово доверенности исключено законом, который указан в статье.
Елена: Вы какие-то ребусы загадываете мне. Может Вы и понимаете, что Вы имеете в виду, но как я должен понять: что Вы от меня хотите. Может быть на этот закон надо ссылаться, может быть на какой-нибудь другой… Все зависит от того: где ссылаться, в какой ситуации, при каких обстоятельствах, по какой проблеме. О чем Вы спрашиваете-то? Мне гадать некогда
Я не могу понять – почему изъяли доверенности из списка объязательных документов водителя для осмотра ГАИ. В чем тут смысл и кому мешали эти доверенности? Вы не могли бы высказать свое предположение, Олег Петрович? Например, теща дает зятю свой личный автомобиль со всеми документами, типа езди, а потом через неделю испортились отношения и заявляет о пропаже документов и в угон – думаю криминала не будет, но зятю потрепать нервы придеться прилично в милиции.
olexi: согласен с Вами, доверенности нужны, но что есть – то есть…
Добрый вечер! 29.01 был остановлен сотрудниками Кобры, при проверке документов у них появились сомнения в подлинности номера агрегата под стеклом, проехали к экспертам, сделав фото номера агрегата и ведя его в базу, какой то страховой компании Америки, база выдала информацию о том, что этот автомобиль не изготавливался для использования на рынке Америки. Номер агрегата и номер в техпаспорте совпадают , а техпаспорт является не поддельным . Вызвали следователя и возбудили уголовное дело, хотя заключение экспертизы двоякое, машину все же поставили на штраф площадку . На Украине машина проходит по всем базам как транспорт зарегистрированный! Подскажите дальнейшие действия.
Нина, попытка решать такие вопросы удаленными консультациями, Вам может обойтись слишком дорого. Обратитесь к адвокату для очной помощи.
Здравствуйте. Не могли бы Вы разъясненить относительно обмена водительских прав. Если водитель не планирует выезжать за границу, то необходимо ли ему обменивать свое водительское? Множество поверхностных комментариев и ни одной прямой ссылки на конкретный нормативно-правовой документ, касающийся данной ситуации. Спасибо.
Мксим, надо изучить этот вопрос – самому интересно.. Сейчас мне некогда заниматься, думаю, что через несколько дней отвечу