АДВОКАТСЬКЕ бюро
Кучерявого Олега Петровича

повний комплекс юридичних послуг, захист інтересів громадян і юридичних осіб

Вер

1

Новые выборы – иски по новому!..

Автор: юрист Денис Кучерявый

Думаю, что все, кто более или менее интересуется избирательным процессом (как он уже надоел…), уже знают, что 10 июля Верховная Рада приняла новый Закон (N 2487-VI) “О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских глав”. Об этом законе уже много было написано, наговорено по телевидению, но, по моему мнению, в последнее время интересными являются не столько сами законы (их содержание в некоторой мере можно предугадать), а заключительные положения этих законов. Они становятся все более содержательными в худшем значении этого слова.

Наверное, я не очень удивлюсь, если переходными или заключительными положениями к какому-то очередному закону изменят что-нибудь в Конституции Украины.

Но – к закону о местных выборах… Заключительными и переходными положениями к этому Закону внесены довольно существенные изменения в Кодекс административного судопроизводства Украины (КАС).

При этом, в статье 174 КАС (“Особенности производства по делам, относительно обжалования решений, действий или бездеятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, предприятий, учреждений, организаций, их должностных и служебных лиц, творческих работников средств массовой информации, которые нарушают законодательство о выборах и референдуме”) первое предложение части третьей статьи 174 КАС изложено в новой редакции: “Исковое заявление относительно обжалования решений, действий или бездеятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц подается в окружной административный суд по их местонахождению“. Чтобы ни кто не запутался, напомню, что речь идет об исках, касающихся нарушений законодательства о выборах и референдуме. Также напомню, что до этого времени такие исковые заявления подавались в местный административный суд, т.е. в обычный районный или городской суд.

Для жителей областных центров это мало меняет, т.е. только то, что ждать решения по делу придется дольше, поскольку в десятки раз вырастет нагрузка на судей окружных судов и они просто будут не в состоянии рассматривать все иски своевременно. Однако жителям областных районов теперь с каждым иском придется переться в областной центр, а кое-где это 150 и более километров, придется сидеть в судах вместе со свидетелями (которых тоже надо привезти) порой до поздней ночи, а потом думать: как вернуться домой, если приехал не автомобилем, а автобусом, или поездом (там – где они ходят). Это все в наше время называется: “Улучшение доступа населения к правосудию”. Хотя, что удивляться? Это не украинское “ноу-хау”, а уже устоявшаяся мировая “демократическая” практика: выдавать черное за белое и наоборот…

В статье 175 КАС второе предложение части третьей изложено в такой редакции: “Исковое заявление относительно обжалования действия или бездеятельности кандидата в депутаты сельского, поселкового совета, кандидатов на должность сельского, поселкового главы, их доверенных лиц подается в местный общий суд, как административный суд, по месту совершения действия или месту, где это действие должно быть совершено“. По сути ничего не изменилось.

В статье 177 исключено часть четвертую, которая ранее устанавливала, что судебные решения судов первой инстанции по делам, определенным статьями 172, 174, 175 КАС, в период с двадцати четырех часов дня, предшествующего дню голосования, до шести часов дня голосования, вступают в законную силу с момента провозглашения и не могут быть обжалованы. Теперь решения по делам, определенным статьями 172-175 КАС, могут быть обжалованы не позднее, чем за четыре часа до начала голосования (часть 5 ст. 177 КАС).

____________________________________________________________

Публикация – сентябрь 2010 г.



Коментарі закриті.