Тра
23
Возвращаются «письма счастья» и вводятся штрафные баллы
Верховная Рада Украины
приняла в первом чтении проект Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об усовершенствовании регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» (№ 2562), внесенный Кабмином.
Верховная Рада также решила, что ко второму чтению в законопроекте должны быть учтены ряд положений проектов закона по этому же вопросу под регистрационными № 2562/П и № 2562-1, внесенные некоторыми народными депутатами (Кожемякин А.А., Рыбак И.П., Мамчур Ю.В.).
Законопроектом, предложенным правительством, предполагается внедрение системы автоматической фотосъемки и/или видеофиксации административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Предлагается дополнить Кодекс Украины об административных правонарушениях статьей 14-2, согласно которой вводится автоматическая фото- та видеофиксация ряда нарушений правил дорожного движения.
Предлагается законодательно закрепить норму, согласно которой ответственность за правонарушения в сфере обеспечения дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, будет нести юридическое или физический лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство. Т.е., никого не будет интересовать – кто именно нарушил правила дорожного движения, кто виноват в совершении адмиправонарушения, а привлекать к ответственности за совершение админправонарушения будут владельца, независимо от того – виноват он или нет. То есть разрушаются базовые принципы ответственности за совершение любого правонарушения – ответственность за правонарушение должно вести только виновное лицо. Уже из этого четко понятно, что целью законодательных изменений является не обеспечение безопасности дорожного движения, а «по легкому срубить побольше денег» с населения.
Фиксация будет признаваться безусловным доказательством вины владельца (физического или юридического лица) или лица, которое ввезло транспортное средство на территорию Украины, если они не докажут, что транспортное средство или его номерной знак выбыл из их владения вследствие противоправных действий других лиц. Т.е., если только у Вас эту машину не угнали. То есть, теперь всем, кто продал автомашину по доверенности, или просто передает по документам другому лицу следует хорошенько подумать – чего ожидать от нового закона. Кроме того, если эта норма закона будет все же принята, пытаться обжаловать «письмо счастья» в связи с тем, что радар что-то зафиксировал не правильно, будет практически не возможно.
Кроме того, проектом закона предлагается ввести новый вид административного взыскания (штрафные баллы), установление размера штрафа или количества штрафных баллов, предоставление полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях уполномоченным работникам подразделений патрульной службы милиции и работникам соответствующих подразделений МВД, которые обеспечивают безопасность дорожного движения и имеют специальные звания.
В частности, законопроектом предполагается за превышение скорости движения более как на 20 километров на час, за нарушение требований дорожных знаков и разметки проезжей части дорог, правил перевозки грузов, буксировки транспортных средств, остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, а так же за нарушение установленных для транспортных средств запретов двигаться тротуарами или пешеходными дорожками, наложение штрафа в размере 15 необлагаемых минимумов доходов граждан или 50 штрафных баллов (в действующем законодательстве за эти нарушения предусмотрены от 15 до 20 необлагаемых минимумов доходов граждан).
Также законом предлагается установить за нарушение правил проезда перекрестков, остановок транспортных средств общего пользования, за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, за нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, размещение транспортных средств на проезжей части, за нарушение правил движения по автомагистралям, пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления, использовании этих приборов и их переоборудовании с нарушением требований соответствующих стандартов, за пользование во время движения транспортного средства средствами связи, не оборудованными техническими устройствами, которые позволяют вести разговор без помощи рук, а так же за нарушение правил учебной езды, наложение штрафа в размере 25 необлагаемых минимумов доходов граждан или 50 штрафных баллов (в действующем Кодексе – штраф от 25 до 30 необлагаемых минимумов доходов граждан).
Также законопроектом предусмотрены новые подходы к уплате штрафов. В частности, в случае уплаты физическим или юридическим лицом 50% размера штрафа в течении 3 дней со дня вручения постановления о наложении административного взыскания за правонарушение в сфере безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, такое постановление считается исполненным.
В случае неуплаты штрафа физическим или юридическим лицом в течении 30 дней со дня вручения постановления о наложении административного взыскания за правонарушение в сфере безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, взимается пеня в двойном размере штрафа.
В случае неуплаты штрафа и пени в течении 30 дней со дня возникновения оснований для его взыскания, соответствующее постановление о наложении административного взыскания подлежит принудительному выполнению.
Принудительное исполнение постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа за правонарушение в сфере безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, не освобождает от уплаты пени.
В случае обжалования постановления о наложении административного взыскания в виде штрафа за правонарушение в сфере безопасности дорожного движения, зафиксированное в автоматическом режиме, ход указанных сроков приостанавливается до рассмотрения жалобы. Но такое обжалование, судя по содержанию законопроекта, будет иметь смысл только для того, чтобы оттянуть время для сбора денег на штраф или для того, что бы по быстрому продать автомобиль, чтобы его потом не изъяли, когда нарастет пеня.
При подготовке использована публікация сайта Рады адвокатов Киевской области
___________________________________________________
Публикация – май 2015 года
Добрый день, в ближайшие числа должно состоятся судебное заседание о признании меня членом семьи(факт совместного проживания,срок проживания 20 лет.) с умершим гр.,я истец,ответчик сын умершего. После смерти моего гр. мужа осталась двухкомнатная квартира,которую мы приобретали совместно и проживали в ней 10 лет, завещания он не оставил,так как скончался скоропостижно. После двух судебных заседаний мы пришли к мирному соглашению,что 1/3 квартиры будет принадлежать мне,до этого я претендовала на 1/2. Но произошел инцидент,когда я находилась на судебном заседании в квартире были поменяны замки сыном умершего и с того момента я не могу попасть в квартиру. Но дело в том что у сына есть прописка в этой квартире,но нет права собственности, он там никогда не проживал,о чем свидетельствовали соседи,когда была вызвана милиция и составлен протокол. Почти месяц я не могу попасть в квартиру,воспользоваться своими вещами и самое главное туда он поселил людей,объясняя тем что это его друзья и им на время нужно жилье. Вопрос? Правомерны ли его действия и как я могу защитить себя? Спасибо.
на-та, действия сына незаконны. Если Вы в квартире зарегистрированы, можете просто заявить в милицию, что квартиру захватили неизвестные посторонние лица, вскрыть замки, выкинуть этих “друзей” на улицу и вселиться в квартиру, поменяв замки. Ну или подавать иск о вселении или об устранении препятствий пользования жильем и еще судиться. А сын (лично), поскольку, как я понял, по мировому соглашению, стал совладельцем квартиры, имеет право там жить, независимо от регистрации.