АДВОКАТСЬКЕ бюро
Кучерявого Олега Петровича

повний комплекс юридичних послуг, захист інтересів громадян і юридичних осіб

Вер

24

Изменены нормы по субсидиям и льготам для оплаты комунуслуг

Автор: Advocat

86201Кабинет министров Украины 6 августа1 ukr_mova 2014 г., со ссылкой на Закон Украины «О государственных социальных стандартах и государственных социальных гарантиях», принял Постановление № 409 «Об установлении государственных социальных стандартов в сфере жилищно-коммунального обслуживания». Как указано в Постановлении, сделано это – с целью обеспечения государственных социальных гарантий в сфере жилищно-коммунального обслуживания, приведения существующих норм потребления жилищно-коммунальных услуг к их фактическому объему потребления, для соблюдения принципа социальной справедливости при предоставлении льгот и субсидий.

С этой благородной целью отныне решено установить гражданам, которые согласно законодательству имеют субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг, социальную норму жилья для:

1) оплаты пользования жильем/содержания жилья – 13,65 кв. метров общей площади на одного человека и дополнительно 35,22 кв. метров на домохозяйство;

2) централизованного и индивидуального отопления (теплоснабжения), независимо от источника и вида энергии – 13,65 кв. метров отапливаемой площади на одного человека и дополнительно 35,22 кв. метров на домохозяйство.

Относительно граждан, которые согласно законодательству имеют льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг, установлены следующие социальные нормы жилья для:

1) оплаты пользования жильем/содержания жилья – 21 кв. метр общей площади на одного человека и дополнительно 10,5 кв. метров на семью;

2) централизованного и индивидуального отопления (теплоснабжения) независимо от источника и вида энергии – 21 кв. метров отапливаемой площади на одного человека и дополнительно 10,5 кв. метров на семью.

Для семей ветеранов войны, которые состоят исключительно из нетрудоспособных лиц (статьи 12, 13, 14 и 15 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантии их социальной защиты»), в случае пользования газоснабжением, указанная норма составляет 42 кв. метров отапливаемой площади на одного человека, имеющего право на скидку в оплате, и дополнительно 21 кв. метров на семью.

Также решено установить такие социальные нормативы пользования жилищно-коммунальными услугами, относительно оплаты которых государство предоставляет льготы и устанавливает субсидии:

1) для индивидуального отопления (теплоснабжения):

  • в случае использования природного газа для индивидуального отопления – 7 куб. метров природного газа на 1 кв. метров отапливаемой площади на месяц в отопительный период;
  • в случае использования электрической энергии для индивидуального отопления – 65 кВт·г на 1 кв. метров отапливаемой площади в месяц в отопительный период.;

2) для пользования услугами по централизованному снабжению холодной водой – 2,4 куб. метров на одного человека в месяц при наличии централизованного снабжения горячей водой и 4 куб. метров на одного человека в месяц при отсутствии централизованного снабжения горячей водой.

В случае отсутствия квартирных приборов учета холодной воды начисление платы за пользование услугами по централизованному снабжению холодной водой инвалидам войны и членам их семей, на которых согласно законодательству распространяются льготы, осуществляется исполнителями/производителями такой услуги согласно социальным нормативам, установленным абзацем первым этого подпункта;

3) для пользования услугами по централизованному снабжению горячей водой – 1,6 куб. метров на одного человека в месяц.

В случае отсутствия квартирных приборов учета горячей воды начисления платы за пользование услугами по централизованному снабжению горячей водой инвалидам войны и членам их семей, на которых согласно законодательству распространяются льготы, осуществляется исполнителями/производителями такой услуги согласно социальным нормативам, установленным абзацем первым этого подпункта.

4) для пользования услугами по централизованному водоотводу – 4 куб. метров на одного человека на месяц.

В случае отсутствия квартирных приборов учета холодной и/или горячей водой начисления платы за пользование услугами по централизованному водоотводу инвалидам войны и членам их семей, на которых согласно законодательству распространяются льготы, осуществляется исполнителями/производителями такой услуги согласно социальным нормативам, установленным абзацу первым подпункта 2 и/или подпункта 3 этого пункта;

5) для пользования услугами по газоснабжению:

  • при наличии газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения – 6 куб. метров на одного человека в месяц;
  • при наличии газовой плиты в случае отсутствия централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя – 9 куб. метров на одного человека в месяц;
  • при наличии газовой плиты и газового водонагревателя – 18 куб. метров на одного человека в месяц;

6) для пользования услугами по электроснабжению (до 31 декабря 2017 г.) в жилых помещениях (домах):

  • в жилых помещениях (домах), кроме тех, которые указаны в абзацах третьем – шестом этого подпункта, – 90 кВт·ч в месяц на семью (домохозяйство) с одного человека и дополнительно 30 кВт·ч в месяц на каждого иного члена семьи (домохозяйства), но не более, чем 210 кВт·ч в месяц;
  • оборудованных стационарными электроплитами, при наличии централизованного снабжения горячей водой – 130 кВт·ч в месяц на семью (домохозяйство) с одного человека и дополнительно 30 кВт·ч в месяц на каждого иного члена семьи (домохозяйства), но не более, чем 250 кВт·ч в месяц;
  • оборудованных стационарными электроплитами, при отсутствии централизованного снабжения горячей водой – 150 кВт·ч в месяц на семью (домохозяйство) с одного человека и дополнительно 30 кВт·ч в месяц на каждого иного члена семьи (домохозяйства), но не более, чем 270 кВт·ч в месяц;
  • не оборудованных стационарными электроплитами, при отсутствии централизованного снабжения горячей водой и газовых водонагревательных приборов – 120 кВт·г в месяц на семью (домохозяйство) с одного человека и дополнительно 30 кВт·ч в месяц на каждого иного члена семьи (домохозяйства), но не более, чем 240 кВт·ч в месяц;
  • в селах и поселках городского типа для граждан, которым согласно законодательству государство обеспечивает безвозмездное освещение жилья, – 30 кВт·ч в месяц на одно лицо.

С 1 января 2018 г. эти нормативы изменятся в сторону уменьшения (подпункт 7), но мы их освещать не будем, поскольку к тому времени много что может измениться.

8) пользование услугами по вывозу бытовых отходов – 0,4167 куб. метров на одного человека в месяц.

В зависимости от особенностей регионов и типа зданий социальные нормативы пользования жилищно-коммунальными услугами, установленные подпунктом 1 этого пункта (т.е. – «для индивидуального отопления (теплоснабжения)»), определяются с учетом корректирующих коэффициентов, соответственно приложению к Постановлению.

В частности, определено корректирующие коэффициенты (т.е. – нужно множить норматив на этот коэффициент) для индивидуальных жилых домов в Черновицкой области – 1,036, в Винницкой области – 1,097, в Хмельницкой области – 1,097, в Ивано-Франковской области – 1,067, в Тернопольской области – 1,143.

Для жителей многоквартирных жилых домов в этих же областях определены следующие корректирующие коэффициенты (так же – следует множить норматив на этот коэффициент): в Черновицкой области – 0,495, в Винницкой области – 0,529, в Ивано-Франковской области – 1,067, в Хмельницкой области – 0,526, в Тернопольской области – 0,55. Т.е., Кабмин считает, что в многоквартирных домах этих областей, кроме Ивано-Франковской, и так достаточно тепло, поэтому нормативы на льготное и субсидированное отопление можно уменьшить.

Кроме того, этим же Постановлением Кабмина внесены изменения в ряд других ранее изданных постановлений.

В частности, в «Положении о порядке назначения и предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива», утвержденном постановлением Кабинета Министров Украины от 21 октября 1995 г. № 848 “О упрощении порядка предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива” теперь определено, что «Если в установленном порядке осуществлено отключение потребителей от централизованного теплоснабжения и население для обогрева помещений использует бытовые электроприборы, то для расчета субсидий в отопительный сезон применяются социальные нормативы пользования электроснабжением для индивидуального отопления». Таким образом, в населенных пунктах, где полностью отсутствует централизованное отопление (как, например – в Новоднестровске), те, кто не имеет индивидуального газового отопления, имеют право на применение к ним социальных нормативов пользования электроснабжением для индивидуального отопления (смотрите предпоследний абзац подпункта 6).

Указанные расчеты осуществляются на основании акта обследования материально-бытовых условий семьи и акта обследования состояния внешних и внутридомовых электросетей на их соответствие требованиям нормативно-правовых актов (что-то здесь, явным образом, гадкое заложено).

Также в изменениях в это Постановление Кабмин установил, что субсидии назначаются при наличии разницы между размером платы за жилищно-коммунальные услуги, сжиженный газ, твердое и жидкое печное бытовое топливо в пределах социальной нормы жилья и социальных нормативов пользования жилищно-коммунальными услугами с учетом льгот, которые предоставляются согласно законодательству, и в объеме, определенного Кабинетом Министров Украины обязательного процента платежа.

Субсидия назначается одному из членов домохозяйства, на которого открыт лицевой счет по месту регистрации. В отдельных случаях на основании решений районных, районных в городах госадминистраций и исполнительных органов городских и районных советов или образованных ими комиссий и актов обследования материально-бытовых условий домохозяйства субсидия может назначаться другому лицу, зарегистрированному в жилом помещении (доме), а также индивидуальным застройщикам, дома которых не приняты в эксплуатацию, но которые оплачивают стоимость получаемых жилищно-коммунальных услуг.

Если среди зарегистрированных в жилом помещении (доме) лиц есть трудоспособные лица, которые декларируют и/или подают в органы труда и социальной защиты населения справки об отсутствии доходов за любой месяц в течении периода, за который определяется совокупный доход, или месячный доход которых меньше прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц на время назначения субсидии, в расчет субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива за каждый такой месяц включается месячный доход на уровне прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц на время назначения субсидии.

Размер субсидии для возмещения платы за пользование жильем/содержание жилья, централизованное и индивидуальное отопления (теплоснабжение) рассчитывается исходя из фактического размера общей, отапливаемой площади, которой пользуются жители домохозяйства, но не более установленной социальной нормы жилья. Субсидия для возмещения оплаты стоимости жилищно-коммунальных услуг (водо-, тепло-, газоснабжения, водоотвода, электроэнергии, вывоза бытового мусора и редких нечистот) назначается в размере социальных нормативов пользования соответствующими жилищно-коммунальными услугами.

Сумма субсидии, которая органами труда и социальной защиты населения была переведена на счета исполнителей/производителей жилищно-коммунальных услуг для оплаты их стоимости в размере социальных нормативов и которая не использована домохозяйством вследствие экономии потребления услуг, зачисляется исполнителем/производителем, как оплата обязательной доли платежа домохозяйства на следующий расчетный период.

Размер субсидии не может быть больше размера жилищно-коммунальных платежей.

В ином нормативном акте – в Постановлении Кабинета Министров Украины от 27 июля 1998 г. № 1156 “О новом размере расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива в случае предоставления жилищной субсидии” теперь указано, что при условии назначения жилищной субсидии за пользование жильем, его содержание и оплату услуг водо-, тепло-, газоснабжения, водоотвода, электроэнергии, вывоза бытового мусора и редких нечистот (жилищно-коммунальные услуги) в пределах социальной нормы жилья и социальных нормативов пользования жилищно-коммунальными услугами, граждане, которые зарегистрированы и фактически проживают в жилом помещении (доме), платят долю среднемесячного совокупного дохода за предыдущие шесть месяцев, которые предшествуют месяцу обращения, а за приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива – долю их среднемесячного совокупного дохода за предыдущий календарный год (Ро), которая определяется по такой формуле: Ро = Кд/Кгхрг, где Ро – доля платы за услуги для домохозяйства (доля дохода), которая для расчета субсидии округляется до двух знаков после запятой; Кд – коэффициент дохода домохозяйства – отношение размера среднемесячного совокупного дохода домохозяйства в расчете на одного человека к прожиточному минимуму на одного человека в расчете на месяц, установленного на дату, с которой назначается субсидия; Кг – базовый коэффициент дохода для назначения субсидии – два прожиточных минимума на одного человека в расчете на месяц (Кг = 2); Рг – базовая норма платы за жилищно-коммунальные услуги – 15 процентов среднемесячного совокупного дохода домохозяйства (Рг = 15). Может быть, кто и поймет?..

Размер расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы жилья и социальных нормативов пользования жилищно-коммунальными услугами и размер субсидий определяются отдельно на каждый вид услуг. При этом размер затрат на оплату услуги определяется пропорционально доле стоимости этой услуги в общей сумме стоимости жилищно-коммунальных услуг. В случае если в течении периода, на который назначена субсидия, фактическая оплата за отдельный вид услуг изменяется, перерасчет размера субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг не проводится.

Это Постановление Кабинета Министров Украины вступает в силу с 1 октября 2014 года.

____________________________________________________________

Публикация – сентябрь 2014 года

Зацікавила публікація?
  • Одержуйте нові публікації по RSS або E-mail.


коментарів 6

  1. Василь :

    Отож – евроинтеграция блин… Радуемся!

  2. Оксана :

    Подскажите, пожалуйста. Я прописана в своем частном доме с сыном, который фактически со мной не проживает (о чем указано в акте обследования). В доме установлены счетчики на электричество и газ. Горячая вода не подведена. На холодную воду счетчика нет, из-за отсутствия которого у меня не приняли заявление о назначении субсидии. Аргументировали это тем, что она мне не положена и все равно в ее выдачи откажут, т.к. если сын фактически со мной не проживает, то для получении субсидии у меня на все должны быть счетчики или я должна выписать сына, при этом сослались на следующее: п.7 ПКМУ №848 от 21.10.95г. «У разі коли обсяг споживання води, газу, електроенергії вимірюється індивідуальними засобами обліку, субсидія розраховується виходячи з кількості зареєстрованих у житловому приміщенні (будинку) осіб, які фактично у ньому проживають, за наявності документів, що підтверджують тимчасову відсутність осіб з числа зареєстрованих, або на підставі акта обстеження матеріально-побутових мов домогосподарства…»
    Заявление планирую направить заказным с уведомлением. Перед этим меня интересует, действительно ли мне могут отказать в субсидии на основании вышеизложенного или это искаженная трактовка п.7 ПКМУ №848? Если могут, то могу ли я ее оформить только на оплату за газ и электричество?
    Заранее спасибо за ответ.

  3. admin :

    Оксана, могут отказать, хотя это касается случаев, когда счетчики есть. Просто иной вариант там не прописан, как следует и они по иному не знают, что делать. Но Вы подайте заявление по почте, пусть они Вам откажут официально, со ссылкой на основания.

  4. Зоя :

    Добрый день! Скажите пожалуйста, какие “подводные камни” могут быть при получении субсидии, не заставят ли когда то моих детей отдать данную помощь?

  5. admin :

    Зоя, извините, но я – не гадалка. По сегодняшнему законодательству, никто не может Ваших детей заставить отдавать деньги, а что придумают власти завтра – я не знаю.

  6. Зоя :

    Спасибо, вот и я сомневаюсь! Увеличили в 2,1 раза стоимость за отопление (с 428 до 917грн.), платить дорого, а вот какую субсидию назначат?

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *