Гру
22
Жителей квартир будут активно стимулировать к внедрению энергоэффективных мер
Назначенный органами местного самоуправления управляющий многоквартирного дома в дальнейшем не будет решать вопросы капитального ремонта, реконструкции или внедрения энергосберегающих мер. Об этом должны думать сами совладельцы, а государство должно их к этому стимулировать. Об этом сказал директор Департамента систем жизнеобеспечения и жилой политики Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Сергей Кушнир во время конференции «Лучшие практики по энергосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве: роль ОСМД в достижении энергоэффективности жилого сектора».
Презентуя проект Закона «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме», который уже находится на рассмотрении в Верховной Раде, С. Кушнир напомнил, что после принятия и вступления этого законопроекта в силу, предполагается переходной период на 1 год, в течение которого совладельцы многоквартирного дома должны определиться, какую форму управления своим домом они избирают: создают ОСМД (организацию совладельцев многоквартирного дома; укр. – ОСМД) или нанимают управляющего (ЖЭК, иное жилищно-коммунальное предприятие). Если же за это время жители сами в выборе не определятся, тогда управляющего им будет назначать орган местного самоуправления (местный совет).
То есть, имеется в виду, что жителей многоквартирных домов будут опять усиленно загонять в ОСМД, которое должно будет полностью самостоятельно заниматься всеми вопросами содержания, обеспечения и обслуживания дома. А если жители какого-то дома не захотят создать ОСМД, они должны будут выбрать себе ЖЭК сами. Если же за год не смогут ни то, ни другое – им такое предприятие назначит местный совет или исполком. Поскольку, скорее всего, исходя из тенденций, к тому времени все жилищно-коммунальное хозяйство будет поделено и приватизировано, естественно, что новые «честные» местные органы власти будут назначать для таких домов жилищно-коммунальные предприятия с самыми дорогими услугами.
Впрочем, как сказал С. Кушнир, – «Такой управляющий сможет предоставлять только минимально необходимые услуги для текущего обслуживания дома и обеспечения его надлежащей эксплуатации. Он не будет решать глобальных вопросов управления домом, таких – как проведение капитального ремонта, реконструкции или внедрения энергоэффективных мер. Эта инициатива должна исходить непосредственно от совладельцев и только с их согласия».
При этом, если согласно действующей на это время статье 24 Закона Украины «Об объединении совладельцев многоквартирного дома», бывший собственник (местный совет, например), на балансе которого находился многоквартирный дом к его передаче на баланс ОСББ, должна принимать участие в организации и финансировании первого после передачи дома на баланс ОСББ капитального ремонта дома, то судя по всему, после вступления в действие нового закона, Вы этого не дождетесь и дом, который бы он не был, придется доказывать к порядку в полном объеме самостоятельно уже силами ОСББ, или ЖЭК закажет эти работы какому-то предприятию, но оплачивать все эти работы придется в полном объеме владельцам квартир.
Также, по его словам, законопроектом предусмотрено установление предельного размера государственных возмещений по системе льгот и субсидий по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
Также, по словам С. Кушнира, законопроектом предусмотрено установление предельного размера государственных возмещений по системе льгот и субсидий в уплату за жилищно-коммунальные услуги. То есть, льготы и, в значительной части субсидии, будут еще больше уменьшены или практически ликвидированы.
«Это даст нам возможность более эффективно работать с Минсоцполитики в плане государственной поддержки малообеспеченных граждан. Мы понимаем, если тарифы в стране будут подниматься до экономически обоснованного уровня, значительная часть наших граждан подпадает под социальную защиту. Но существующая система социальной защиты абсолютно не стимулирует жителей к энергосохранности в своем доме. Поэтому она должна быть пересмотрена в сторону стимулирования жителей, получающих государственную поддержку, к сохранению и экономии ресурсов и, соответственно, к повышению энергоэффективности домов», – считает С. Кушнир.
В целом, по мнению С. Кушнира, реализация законопроекта даст возможность коренным образом изменить подход к содержанию домов и положить начало активному внедрению энергоэффективных, энергосберегающих мер в многоквартирных домах.
Простыми словами, государство окончательно перекладывает все, без исключения, проблемы жителей многоквартиных домов с себя и с местных органов власти на самих жителей таких домов, а энергоэффективность – хороший повод для этого.
____________________________________________________________
Публикация – декабрь 2014 года
Сразу хочу извиниться. У меня вопрос не совсем по этой публикации. Вопрос касается публикации “Регламент поверки счетчиков” за 16 февраля 2011 г. Но эта тема очень актуальна. А вопрос в следующем: “Насколько является правомерным изъятие счетчиков у бытовых потребителей без составления актов или других соответствующих документов о данной процедуре. Когда работники предприятия предоставляющего услуги снимают счетчик и не оставляют владельцу никаких документов, ссылаясь на то, что они, по возвращению в офис, сами внесут все необходимые данные в свой компьютер?”
Заранее благодарна за ответ.
Людмила, в принципе, если они сами за свой счет меняют счетчик, то составление таких актов не обязательно
Доброго времени суток! тоже хочу извиниться за то, что задаю вопрос не там, где бы это надо(интересует возврат товара ненадлежащего качества). Ваш сайт и Ваши интересны и поучительны, я даже засиделся допоздна и нашел много ответов на свои вопросы! Но все же есть нюансы, и буду крайне благодарен за вашу помощь! Вообщем примерно пол года назад купил жене моб. телефон в магазине “ельдорадо”, через некоторое время тел. начал периодически сам перезагружаться. я в магазин, оттуда в СЦ, через недельку забрал, но результат тот же. передал снова в СЦ, и долго ждали ответа, после назойливых звонков в СЦ и горячую линию телефон через месяца полтора списали, выдали акт, с которым я в магазин. жене понравился другой телефон по той же цене(но покупал я телефон за 3600грн., а сегодняшняя его стоимость 4999грн.), но продавец утверждал что перерасчет будет по цене, которая в чеке(3600). спорить не стал, взяли такой же как был. но телефон похоже с той же проблемой, на седьмой день после покупки отнес в магазин, им нужно заключение экспертизы СЦ. хочу вернуть деньги, правильно ли требовать перерасчет цены в день обращения? в новом чеке цена указана 5949, и какая то придуманная скидка в -2350. и что бы ускорить процесс, как отказаться от соглашения с тем, что для ремонта в СЦ им может потребоваться больше 14-ти суток? Заранее огромное Вам спасибо!
Руслан, вообще-то на сайте полно статей по вопросам защиты прав потребителей (целая рубрика) и было где задать этот вопрос по теме. По сути: закон не предусматривает перерасчета цены при возврате денег. Это можно пробовать делать потом – через суд, в том числе – ставить вопрос о возмещении морального вреда. Но сначала надо брать – что дают.
я еще раз извиняюсь, но в рубрике по вопросам защиты прав потребителя не было возможности задать вопрос, у меня не отображается поле для ввода отзыва. а в ст.8 п.7 разве не о моем вопросе говорится? еще раз спасибо Вам!
Руслан, это касается только тех случаев, когда в продаже имеется точно такая же модель, но с возросшей ценой. При этом берется во внимание последння продажная цена. Если в Вашем случае это так, то можете написать заявление о разрыве договора купли-продажи, в связи с повторным существенным недостатком и недоверием к модели.
А формы для вопросов и комментариев надо искать под статьями в рубриках, а не под самими рубриками.