АДВОКАТСЬКЕ бюро
Кучерявого Олега Петровича

повний комплекс юридичних послуг, захист інтересів громадян і юридичних осіб

Гру

18

Как пожаловаться на электроэнергетиков?

Автор: Advocat

RESCледует обратить внимание читателей, на то, что Постановлением Национальной комиссии регулирования электроэнергетики от 12.03.2009 № 299 утверждено Положение об Информационно-консультационном центре по работе с потребителями электрической энергии. Соответственно, что создан и сам центр (ИКЦ). Центр создается “для формирования между субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии прозрачной информационной среды по вопросам снабжения электрической энергии, повышения качества обслуживания потребителей электрической энергии, повышение уровня оплаты за отпущенную (потребленную) электрическую энергию и содействия эффективному использованию электрической энергии”.

ИКЦ должен являться общедоступным центром для юридических лиц, для физических лиц-предпринимателей и для населения (заявители), которые являются потребителями электрической энергии или намерены стать ими. Заявители могут обращаться в ИКЦ за консультациями, получением информации или для устранения спорных вопросов, возникших между Компанией и заявителями.

ИКЦ создается каждой электропоставляющей компанией при ее центральном офисе – как структурное подразделение и подчиняется непосредственно руководителю Компании.

Основными задачами ИКЦ, в частности являются: информирование заявителей относительно законодательных и прочих нормативных документов, регулирующих отношения в области электроэнергетики, и относительно порядка их применения; предоставление информации и консультаций заявителям по вопросам касающимся качества электрической энергии, услуг, связанных с ее поставкой, цен (тарифов), порядка оплаты за предоставленные услуги, условий и режимов потребления электрической энергии и т.п.

ИКЦ должен регистрировать обращения заявителей в журнале регистрации обращений потребителей. График приема в ИКЦ может быть указан на квитанциях, которые Вам присылает электропоставляющая компания. Если там такого графика в квитанциях нет, Вы можете узнать место приема в пункте оплаты в РЭСе.

Учитывая, что ИКЦ создается самыми Компаниями, особой надежды на их объективность нет, но обращаться к ним в случае конфликтных ситуаций необходимо. Может и поможет. В крайнем случае, такое обращение со временем можно будет использовать при судебном разбирательстве, если до этого дойдет.

Только не верьте, что члены этой ИКЦ – представители НКРЭ или Минэнерго. Почему-то кажется, что они могут именно таким образом представляться.

Зацікавила публікація?
  • Одержуйте нові публікації по RSS або E-mail.


коментарі 2

  1. Анжела :

    А Вы наивно полагаете, что представители НКРЭ и Минтопа (на местах Минтоп – это Держэнергонагляд) не в сговоре с облэнерго? Понятие корпоративной солидарности еще никто не отменя. Да, жалуясь в эти структуры иногда можно получить ответ по существу и в свою пользу, но зачастую это ответы ни о чем на основании документов облэнерго, на которое Вы и жалуетесь, а иногда ответы прямо противоречащие ППЭЭ и ППЭЭн. Обычно облэнерго хорошо прикармливают местные представительства НКРЭ да и с инспекциями Госэнергонадзора они редко отрывают топор войны. Ведь эти две структуры могут выдавать предписания, а НКРЭ даже штрафовать, так что дружат облэнерго с ними крепко.

  2. admin :

    Анжеле: нет, я так наивно не полагаю. Полностью с Вами согласен. Но иногда такие обращения дают эффект, поскольку между “подельниками” всегда есть трения и несогласованность. Да и “заботу о народе” им тоже надо показывать. Кроме того, часто эти ответы можно использовать потом в суде.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *